Регтайм (фильм)

Рэгтайм
Ragtime
Жанр

драма

Режиссёр

Милош Форман

Продюсер

Дино Де Лаурентис

Автор
сценария

Майкл Уэллер
Бо Голдман
Э. Л. Доктороу (роман)

В главных
ролях

Элизабет Макговерн
Говард Роллинс-младший
Джеймс Кэгни

Оператор

Мирослав Ондржичек

Композитор

Рэнди Ньюман

Кинокомпания

Paramount Pictures

Длительность

155 мин

Сборы

$11 млн [1]

Страна

США

Год

1981

IMDb

ID 0082970

«Рэгтайм» (англ. Ragtime) — художественный фильм, драма режиссёра Милошем Форманом, экранизация одноимённого романа Эдгара Лоуренса Доктороу. Яркий образец антирасистского кино, призывающего к терпимости и взаимопониманию между людьми разного цвета кожи. Фильм, в котором сыграл свою последнюю роль Джеймс Кэгни, номинировался на восемь премий «Оскар».

Содержание

Сюжет

В картине несколько сюжетных линий. Главная повествует историю обычной американской семьи начала XX века. Отец, Мать, Младший брат (имён в фильме у них нет) ведут обеспеченную и размеренную жизнь белых американцев в пригороде Нью-Йорка. Однажды Мать находит возле дома негритянку Сару (Дебби Аллен) с новорождённым ребёнком на руках и даёт ей приют. Через некоторое время появляется отец ребёнка Джон Колхауз Уокер-младший (Говард Роллинс-младший). Парень бросил свою любимую, потому что еле-еле сводил концы с концами. Однако, он нашёл работу. Один из наиболее выразительных эпизодов в фильме, когда Джон садится за рояль в клубе, где его пробуют на работу, и играет рэгтайм. Его берут, теперь он вполне состоятелен и даже может себе позволить собственный автомобиль и, наконец, жениться на Саре.

Казалось, теперь семье Колхауза Уокера ничего не угрожает, но тут начинается трагедия. Когда Джон ехал за своей невестой, его остановил начальник местной пожарной команды Уилли Конклин (Кеннет Макмиллан) и надругался над его автомобилем, давая понять, что негры и белые — люди разного сорта. Джон, как человек гордый и независимый, попытался дать отпор, требуя очистить автомобиль, и в результате угодил в тюрьму. Сара попыталась искать справедливости у вице-президента США Фэрбенкса во время его митинга на вокзале. Однако, в те времена для негритянки это было крайне опасное предприятие, и её забили до смерти полицейские. Джон со своими друзьями разрабатывает план мести. Проникшись сочувствием к истории Колхауза, к нему присоединяется Младший брат — специалист по пиротехнике.

Вместе они забираются в знаменитую Моргановскую библиотеку в Нью-Йорке, минируют здание и, угрожая взорвать, требуют выдать того самого пожарного Конклина, с которого и началась вся история. Операцию по спасению библиотеки возглавляет комиссар полиции Нью-Йорка Райнлендер Уолдо (Джеймс Кэгни). Первое, что он делает, — требует доставить пожарного и собирается отдать умирающего от страха Конклина на расправу взбунтовавшемуся негру.

В последний момент Колхауз Уокер решает оставить в живых Конклина, не взрывать библиотеку и выходит с белым флагом из здания библиотеки. Уолдо отдает приказ снайперу расстрелять преступника. Сообщники Колхауза Уокера ускользают из рук полиции благодаря остроумной выдумке Младшего брата.

Другая небольшая сюжетная линия — история актрисы и модели Эвелин Несбит (Элизабет Макговерн). Её полюбил Младший брат, но она впоследствии увлеклась бедным еврейским эмигрантом Ашкенази, который сделал великолепную карьеру кинопродюсера, новую профессию в начале века кинематографа.

Вокруг фильма

Фильм снят в полудокументальной манере, где фоном для вымышленных героев и историй являются подлинные исторические персонажи и события. Так, Эвелин Несбит — реальная личность, известная фотомодель, любовница невероятно ревнивого ловеласа, нью-йоркского аристократа Гарри Тоу (англ. Harry Kendall Thaw), который убил её бывшего мужа, архитектора Стэнфорда Уайта. Этот эпизод, своеобразно трактованный Форманом, можно увидеть в фильме.

Также в фильме можно увидеть Гарри Гудини, Букера Т. Вашингтона, Теодора Рузвельта, Джона Пирпонта Моргана, Чарльза Фэрбенкса и других реальных исторических лиц. Комиссар Райнлендер Уолдо (англ. Rhinelander Waldo) также реален — комиссар полиции Нью-Йорка с 1911 по 1913 год, но он участвует в вымышленной истории захвата библиотеки.

Фильм близок по духу к таким признанным работам, как «Клуб «Коттон»» и «Однажды в Америке», снятых в декорациях Нью-Йорка начала XX века — огромного котла, где народы и культуры сплавились в современное американское общество.

Награды

  • 1981 — Премия ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса за лучшую музыку.
  • 1982 — номинации на премию Оскар в восьми категориях.
  • 1982 — номинации на премию Золотой глобус в семи категориях.

В ролях


Примечания

  1. boxoffice data  (Проверено 4 января 2013)

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме
Рэгтайм

Регтайм (фильм).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52