Риса айкацу, риса 2s, риса фукуи, риса характеру на букву а

Чжан Даолин, первый небесный наставник
Даосизм
История
Люди
Школы
Храмы
Терминология
Тексты
Боги
Медицина
Астрология
Бессмертие
Фэншуй
Форум
Портал

Пять Ковшей Риса ( кит. упр. 五斗米道, пиньинь: Wǔ Dǒu Mǐ Dào, палл.: У доу ми дао) — даосская община на территории провинции Сычуань, которую организовал патриарх Чжан Даолин после 142, в дальнейшем выросла и стала именоваться Школой Небесных Наставников. Название произошло от вступительного взноса в общину — пяти доу (ковш, единица измерения) риса для новых адептов. Особенностью новой религии стал отказ от жертвоприношений пищи и животных.

История

В 142 лично Лао-цзы встретился с Чжан Даолином на горе Хэмин, рассказав ему о смене эпох и наступлении новой эры Великого Мира. Лао-цзы объяснил ему, что по этой причине он обрёл следующее рождение, образовав «Истинное Одно, единосущное с [высшими] Силами» («Яжэнъи мэн вэй»). В результате этого Чжан Даолин и его последователи получают поддержку небесных сил, управляющих судьбами человечества.

Его школа получила название Пять Ковшей Риса, потому что он ввёл вступительный взнос из пяти ковшей риса, этот взнос соотносился с Великим Ковшом (Созвездием Большой Медведицы, обителем бессмертных). Школа базировалась в скалах Лунхушань в современной провинции Цзянси.

В 156 он передал своему сыну Чжан Хэну реликвии (свою печать, нефритовое зеркало, два меча и священные тексты) и отправился в край бессмертных. Школой стали управлять его сын Чжан Хэн и его внук Чжан Лу (кит. 张鲁).

Появлению школы предшествовало восстание Жёлтых повязок, организованное школой Тайпиндао в центральном и восточном Китае, это восстание было поддержанно школой Пять Ковшей Риса. Правительство называло эти школы рисовыми бандитами.

Особенности школы

Школа Пяти Ковшей Риса была связана с местными верованиями малых племён древнего юго-восточного Китая. В этой традиции почитались Три Небесных Представителя — Небо, Земля и Вода, этот культ прослеживается до правления царя Фу Цзяна некитайского государства Ди (доциньской эпохи) и царя Яо Чана послециньского государства Цян. В конце ханьского периода пременя Цян и Ди стали интенсивно мигрировать на север, где по-видимому смогли детально ознакомиться с философскими доктринами даосизма и с Лао-цзы и учением о бессмертии.

Чжан Даолин, Чжан Хэн и Чжан Лу являются тремя наставниками школы. Чжан Лу, создавший в горах даосское теократическое государство, расширил школу, и возникшая Школа Небесных Наставников продолжила традицию.

Литература

  • Schipper, Kristofer The Taoist body. Translated by Karen C.Duval Berkeley: University of California Press, 1993.
  • Торчинов Е. А. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993
  • Е. А. Торчинов. Даосизм. С-П. 1999.
  • Livia Kohn (Hrsg.): Daoism Handbook, Brill, Leiden, 2000, ISBN 90-04-11208-1 (Handbuch der Orientalistik; Bd. 4,14)
  • Isabelle Robinet: Geschichte des Daoismus, Diederichs, München, 1995, ISBN 3-424-01298-X
  • Школы даосизма
  • The Tradition of the Mighty Commonwealth of the Orthodox Oneness

Риса айкацу, риса 2s, риса фукуи, риса характеру на букву а.

Манулы, Тихань (полуостров), Конькобежный спорт на зимних Олимпийских играх 2014 — 1000 метров (женщины), Пауэрс Лейк (Северная Дакота).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52