По́хоть[1] — грубое чувственное половое влечение[1][2], сладострастие[1], в христианстве — вообще «всякая незаконная страсть и желание»[3], «развращение сердца, влекущее ко злу и греху»[3].
О тесной связи похоти и греха сообщается уже в апостольских посланиях, составляющих часть Нового Завета: «…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех…» (Иак. 1:14-15) — читаем у апостола Иакова.
Более широкое понимание похоти в христианстве отражается в том, что это слово в апостольских посланиях упоминается и во множественном числе: «…довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению…» (1Петр. 4:3) — пишет апостол Пётр в своём 1-м послании.
Там же говорится о необходимости избегать похотей: «…не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем…» (1Петр. 1:14), «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу…» (1Петр. 2:11). Сходную мысль можно найти у апостола Павла (1Кор. 10:6).
Наконец, яркое и сильное высказывание о похоти находим в 1-м послании апостола Иоанна Богослова: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.» (1Ин. 2:15-17)
Похоть.