Постшансон

Перейти к: навигация, поиск
Русский неошансон
Истоки:

Русский шансон, городской романс

Место и время возникновения:

2000-е годы, Россия

Годы расцвета:

20002010-е

Родственные:

русский романс, поп-шансон, рок-шансон и др.[1]

Ру́сский неошансо́н (также применяется термин постшансо́н[2][3]) — музыкальный жанр, появившийся в 2000-е годы вследствие развития популярного в 1990-х годах в России русского шансона. Отличительной чертой жанра стал «разрыв» с традицией блатной песни; тексты русского неошансона посвящены не криминальной тематике, а, по мнению Александра Горбачёва, в большей степени стали отражением «современного городского фольклора»[4]. В музыкальном плане он стал продолжением традиций советской и российской эстрады, с большим влиянием современной поп-музыки[2]. Первоначально новый жанр стали называть термином «постшансон»; в частности журналист Олег Кашин использовал его в своей статье для «Коммерсанта» в 2010 году и позже заимствовал журнал «Афиша»[3][4]. Наиболее яркими представителями русского неошансона называют таких исполнителей, как Елена Ваенга, Стас Михайлов и Григорий Лепс[2].

Примечания

  1. Русский шансон: история, распространение и нынешнее состояние жанра. guruken.ru (18 февраля 2011). Проверено 4 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.
  2. ↑ Неошансон: за что нам это?. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.
  3. ↑ Праздник госпения. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.
  4. ↑ Стас нерукотворный Михайлов, Ваенга, Лепс: постшансон при ближайшем рассмотрении. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.

Ссылки

  • Кирилл Головастиков. Разрешённая запрещённость. Архивировано из первоисточника 25 мая 2013.

Постшансон.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52