Поездная радиосвязь

Поездная радиосвязь — железнодорожная технологическая радиосвязь, предназначенная для регулирования движения поездов и обеспечения безопасности движения. Поездная радиосвязь обеспечивает переговоры поездного диспетчера и дежурных по станциям с машинистами локомотивов, а также машинистов между собой и с другими работниками железнодорожного транспорта. Возимые радиостанции устанавливают обычно в кабине машиниста, а стационарные — в служебных помещениях дежурных по станции. Связь поездного диспетчера с машинистами локомотивов осуществляется через ближайшую к локомотиву стационарную радиостанцию, управляемую дистанционно через проводной канал связи.

Выделенные частоты

Поездная радиосвязь работает в симплексном режиме с групповым вызовом в гектометровом диапазоне (ГМВ) на частоте 2,13 МГц и 2,15 МГц и в метровом диапазоне (МВ) на частотах 151,725-156,000 МГц. Предпринимались попытки наладить дуплексную поездную радиосвязь в дециметровом диапазоне (ДМВ) на частотах 307,0000-307,4625 МГц (приём с локомотива) и 343,0000-343,4625 МГц (передача на локомотив).

Для организации поездной радиосвязи чаще используется гектометровый диапазон.

Аппаратура радиосвязи

Наибольшее распространение в качестве возимых радиостанций получили различные модификации радиостанции РВ-1М.

Для снижения уровня помех и повышения уровня радиосигнала в гектометровом диапазоне используются направляющие провода - биметаллические волноводы, подвешиваемые на опорах контактной сети, либо провода линий энергоснабжения и воздушных линий связи, идущих вдоль железной дороги.

Литература

  • Ваванов Ю. В., Васильев О. К., Тропкин С. И., Станционная и поездная радиосвязь, М., 1973.
  • Радиосвязь на железнодорожном транспорте, под ред. П. Н. Рамлау, 6 изд., М., 1983


Поездная радиосвязь.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52