|
|
Герберт Джеймс Дрейпер | |
Плач по Икару, 1898 | |
англ. The Lament for Icarus | |
Холст, Масло. 180×150 см | |
Галерея Тейт, Лондон |
«Плач по Икару» (англ. «The Lament for Icarus») — картина Герберта Джеймса Дрейпера, написанная в 1898 году по мотивам древнегреческого мифа об Икаре и Дедале.
Содержание |
На картине изображён мёртвый Икар в окружении плачущих нимф. Одетые на нём крылья написаны схожими c крыльями Райских птиц[1].
В 1890-е годы Герберт Джеймс Дрейпер был сосредоточен в основном на сюжетах древнегреческой мифологии. Если Фредерик Лейтон в 1869 году изображает на своей картине «Дедал и Икар» подготовку к полёту, то Дрейпер показывает его трагический финал. Для композиции он использует схожий подход, изображая отдельные фигуры, для написания которых он нанял четырёх молодых профессиональных моделей — Этель Джарден(англ. Ethel Gurden), Этель Варвик(англ. Ethel Warwick), Флоренцию Бёрд(англ. Florence Bird) и Луиджи де Лука(англ. Luigi di Luca)[2].
В 1898 году картина была приобретена с выставки в Королевской академии художеств общественным художественным фондом по завещанию Френсиса Легата Чантри[3]. «Плач по Икару» была награждена золотой медалью на Всемирной выставке 1900 года в Париже[4]. В настоящий момент картина находится в собрании галереи Тейт.
Использование мужского тела в качестве средства воплощения субъективных эмоций, как в этой картине, является признаком конца викторианской живописи и скульптуры[2], а здесь конкретно выражается в тающей позе Икара на руках у нимфы. Дрейпер использовал световые эффекты на воде, не отказываясь от формы, а также в основном теплые тона. Загорелая кожа Икара объясняется его близостью к солнцу до падения. Лучи заходящего солнца на дальних скалах подчеркивают быстротечность времени. Морализирующая, сентиментальная и чувственная картина «Плач по Икару» в конечном счете стала отчётливым образом эпического поражения.
Плач по Икару.