Андрей «Свин» Панов | |
Концертное выступление группы «АУ» в Дубове в 1988 году |
|
Основная информация | |
---|---|
Полное имя |
Андре́й Вале́рьевич Пано́в |
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти |
20 августа 1998 (38 лет) |
Место смерти | |
Годы активности | |
Страна | |
Профессии | |
Жанры | |
Коллективы |
|
Сотрудничество |
Алексей Вишня, Виктор Цой, Николай Михайлов, Артемий Троицкий, «Нате!», «Фронт», «Беглец», «ДДТ» |
http://svinpanov.ru/ |
Андре́й Вале́рьевич Пано́в, сценические псевдонимы-прозвища Свин, Свинья́ (23 марта 1960, Ленинград, СССР — 20 августа 1998, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский панк-рок-музыкант, основатель, лидер и вокалист первой советской панк-рок-группы «Автоматические удовлетворители», пионеров жанра в Ленинграде.
Содержание |
Родился в довольно известной семье балетных танцоров Валерия и Лии Пановых и получил хорошее воспитание. Поступил в Театральный, но скоро бросил. Купив на деньги, присланные ему отцом, хорошую музыкальную аппаратуру, летом 1979 года организует свою группу «Автоматические удовлетворители».
С конца 80-х годов является иконой панк-движения Питерского рок-клуба (президент Николай Михайлов). Интеллигентный асоциальный тип.
Первое публичное выступление группы состоялось 23 марта 1980 года в питерском кафе «Бриг». Позже по приглашению Артемия Троицкого группа дает концерт в Москве. После этого — фестиваль в Прибалтике. В период 80-х группа периодически то распадается, то вновь воссоединяется, постоянным участником является только создатель группы — сам Андрей. Остальные музыканты беспорядочно меняются. Выступает и записывается группа в этот период где и как придется. Единственная относительно профессиональная запись того времени — альбом «Терри, Черри и Свин» 1984 года.
В 1988 году, после очередного распада «Автоматических Удовлетворителей», Свин вместе с музыкантами групп «Нате!», «Фронт», «Беглец», «ДДТ» принимает участие в проекте «600», в котором поет свои песни. Группа сыграла в двух турах VI Ленинградского рок-фестиваля и совершила несколько гастрольных поездок в разные города. Осенью группа записала альбом «Песенники и пёсенники» на студии «MC», не слишком успешно отыграла концерт на фестивале «СыРок-88», после чего группа «600» распадается.
В середине 1990-х организовывает проект «Аркестр АУ», где играл свои песни в более оригинальной обработке, с использованием духовой секции, а также исполнил две композиции в стиле диско («Автоматический удовлетворитель» и «Огуречный лосьон»), и в стиле ска («Я сегодня пью один» и др.)
Умер 20 августа 1998 года по официальной версии от перитонита. Похоронен на кладбище Санкт-Петербургского крематория. Однако, его мать в личной беседе с отцом утверждала, что «Свин» был убит (намёк на тест аллергической реакции, которую не провели врачи). У него осталась семья: жена и пятинедельная дочь.
Последний его альбом, «Праздник непослушания или последний день Помпеи», под лейблом «фАУ» (Свин + музыканты группы «Rock’n’Roll City»), вышел незадолго до его смерти (появился на прилавках в апреле-мае 1998г).
Андрей Панов, несмотря на панковский имидж, сам никогда не причислял своё творчество к панк-року, ровно как и творчество «Автоматических удовлетворителей».
— Ты причисляешь себя к панк-культуре? — К культуре?! Нет, меня причисляют. А если рассматривать различные течения, то мне ближе всего модернизм. Рокешник же я не люблю. Поэтому не могу к себе относиться серьезно[1].
Согласно другим источникам, Свин называл своё творчество анархическим роком[2].
В среде советских и российских рок-музыкантов «Свин» Панов считается олицетворением советского панка. Объясняется это не только бунтарским содержанием песен, но и эпатажным, часто неординарным, неадекватным, даже асоциальным поведением:
О Свинье ходили легенды. Рассказывали, что однажды на какой-то остолованной вечеринке Андрей спокойно испражнился на виду у всей публики на чистую тарелку, затем поставил её на стол, повязал на грудь салфетку, и, - вооружившись ножом с вилкой, - принялся поглощать говно, отрезая от ровной колбаски ножом небольшие кусочки, аккуратно насаживая их на вилку и отправляя в рот. Я отказывался верить и однажды прямо спросил Свинью об этом. Он безусловно это подтвердил, и сказал, что не только говно умеет есть, но и мочу пить тоже. Я провокационно выразил недоверие, на что Андрей попросил у меня стакан, спокойно отправился в туалет, нацедил три четверти мочи и выпил у меня на глазах. [6].
По словам Олега Ковриги[2], одного из последних продюсеров Свина и издателя его работ, распивание мочи и поедание кала было лишь очередным «сценическим» эпатажем для публики. То же самое утверждал и Вишня.
Когда я учился в театральном, нам сказали, что мы, все здесь сидящие — говно. Настоящие артисты ходят по улицам. Я это принял буквально на свой счет и сообразил, что играю-то я в жизни, сейчас вот. А выходя на сцену — я расслабляюсь. [1].
Это заготовка статьи о деятеле музыки. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о русском роке или его исполнителе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Панов Андрей Валерьевич.