Объективное добро

Объективное доброкатахреза, составленная из субъективной оценочной категории и характеристики, выводящая эту категорию из субъективного поля.

Обозначает идеальный объект, являющийся добром «ни для кого», в отсутствие субъекта, способного этот объект оценить.

Концепция гедонизма в интерпретации Дж. Мура определяет объективное добро как удовольствие.[1]

Свойство объективности добра часто ошибочно воспринимается как свойство истинности суждения, а субъективность — как его ложность.

Разные религии либо признают объективное добро свойством бога или одного из богов, либо дают противоречивые критерии, либо отрицают объективность добра и зла.

В хриcтианстве объективным добром считается то, что согласно божьей воле. Критерии согласия — предмет отдельного обсуждения.[2]

Обычно в центре ценностного поля объективного добра находится сам говорящий, затем его окружение, а затем — весь остальной мир. Граница между добром и злом находится где-то между говорящим и удаленными (в когнитивном смысле) частями мира.[3]

В поздней философии объективность добра определялось либо как направленность на благо всех, на благо человечества, либо в религиозном смысле — как согласие с волей бога или богов.[4]

Примечания

  1. Л. В. Максимов «О дефинициях добра: Логико-методологический анализ Логический анализ языка: Языки этики»
  2. «Просто христианство»
  3. Ю. В. Новиков. «Добро и зло: выбор длиною в жизнь»
  4. Педагогическая энциклопедия «Этика»


Объективное добро.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52