Обсуждение проекта:Метро

Перейти к: навигация, поиск
Страница сохранена 2017-06-23
Пожалуйста, добавляйте новые темы снизу

Количество ступеней в наклонах

Появилась идея: добавить в статью «Список эскалаторов Московского метрополитена» количество ступенек в каждом наклоне. Мне кажется, не лишняя информация. — Etomonick 04:27, 28 декабря 2015 (UTC)


МК МЖД

Помогите разобраться. Участник Leonrid сейчас настаивает на той точке зрения, что реконструируемая МК МЖД (точнее, по его мнению, формируемая на её основе МКЖД) является частью Московского метропоитена и сейчас проталкивает эту точку зрения в статьи и шаблоны. Пока в небольшом числе, но боюсь, что с течением времени (и вроде как приближением открытия) будет хуже. Я против этого возражаю, ибо не вижу соответствующих авторитетных источников. Обсуждения: ВП:К удалению/1 января 2016#Московская кольцевая железная дорога и ВП:ВУ#Шаблон:Перспективы развития Московского метрополитена. Очень прошу помочь в качестве посредника или просто советом. AndyVolykhov 19:36, 14 января 2016 (UTC)

Согласен, что МКЖД метро не является. На схеме в метро - а это фактически схема скоростного транспорта , как она раньше называлась - ещё есть монорельс, аэроэкспрессы и некоторые автобусы, а это тоже не метро. В нормальных источниках типа слов Собянина если и говорилось, то "фактически линия метро", т.е. "как бы". Точно так же, как спутники в города МО типа Железнодорожного губернатор МО тоже так называл, даже без слова фактически. А аргумент про единую нумерацию не валиден, т.к. единая нумерация не обязательно должна быть только у метро, в единой транспорте систему, которая создаётся по аналогии с городами Европы, например, нумерация должна быть общая для удобства пассажиров, которым не особо может быть надо знать тип транспорта. А про общие билеты тем более, которые общие сейчас и с Мосгортрансом. MUR 19:21, 16 апреля 2016 (UTC)

Шаблон:Станция метро

Поступило предложение о коррекции шаблона (см. Обсуждение шаблона:Станция метро). Alex Spade 08:28, 21 января 2016 (UTC)

Про станций в МО.

Я придумал вот такой способ:

В Московском метрополитене 200 станций. Из них 195 расположены на территории Москвы, 2 («Мякинино» и «Котельники») — целиком в Московской области, 2 («Новокосино» и «Котельники») расположены на границе регионов и 2 («Румянцево» и «Саларьево») — на территории Новой Москвы. Многие станции меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз. Бо́льшая часть станций — подземные, только 12 станций — наземные, и 5 — надземные (на эстакадах и мостах). Из подземных станций 76 глубокого заложения, 107 мелкого. Глубокие станции по конструкции разделяются на трёхсводчатые пилонные (55), трёхсводчатые колонные (20) и односводчатые (1, «Тимирязевская»). Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на четырёхпролётные колонные (1, «Александровский сад»), трёхпролётные колонные (66), двухпролётные колонные (6), однопролётные со сводчатым перекрытием (31) и однопролётные с плоским перекрытием (3, «Волжская», «Марьино» и «Улица Старокачаловская»). Восемь станций имеют боковые платформы, среди них только одна подземная — «Александровский сад». Шесть станций имеют платформы, расположенные в кривой. Две станции имеют по две островные платформы («Полежаевская» и «Партизанская»). Пять станций состоят из двух залов. В Московском метрополитене также были две временные станции, впоследствии закрывшиеся (старая «Калужская» на Калужско-Рижской линии и старая «Первомайская» на Арбатско-Покровской).

Почему вы не разрешаете писать два раза? Ведь всё можно. Или вы думаете, что станция «Мякинино» — первая и единственная станция в Московском метрополитене, целиком расположенная в Московской области? Отвечайте. --128.71.80.42 14:52, 16 апреля 2016 (UTC)

Вы так пишете, как будто Новая Москва не является Москвой. Нечего это выделять в отдельную сущность в таких рода статистиках. Корректная цифра тогда будет не 195, а 197. MUR 19:23, 16 апреля 2016 (UTC)
MUR, про Новую Москву выделяют многие источники, поэтому пусть остается. Проблема в другом. Данный незарегистрированный участник упорно хочет два раза упомянуть Котельники. Ему объясняем, блокируем, а он снова эту идею хочет продавить. --Michgrig (talk to me) 19:28, 16 апреля 2016 (UTC)
ОК, но цифра 195 некорректна, и я это исправил, не убрав уточнения про Новую Москву. Источники, по незнанию говорящие, что Румянцево и Саларьево не в Москве - выбросить (точнее, критично осмысливать и убирать подобные ошибки.) MUR 19:30, 16 апреля 2016 (UTC)
Вообще-то станция «Котельники» расположена и на территории Московской области, и на границе Москвы. Если вы ещё раз отмените мою правку, то я заблокирую пользователя «Michgrig» бессрочно. Вы думаете, что станция «Мякинино» — первая и единственная станция в Московском метрополитене, целиком расположенная в Московской области? Вы статью про станцию «Котельники» читали? Посмотрите пожалуйста (Котельники (станция метро)) и увидите, что данная станция, целиком расположена в Московской области. --128.71.80.42 07:41, 17 апреля 2016 (UTC)
Как Вы себе представляете границу Москвы? В виде контрольно-следовой полосы, имеющей ширину и территорию? Когда Вы говорите "и на территории Московской области, и на границе Москвы", Вы имеете в виду и на территории Московской области, и под контрольно-следовой полосой? Vcohen 07:48, 17 апреля 2016 (UTC)
Да. Предоставляю вам источник:

«Коте́льники» — конечная станция юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположенная за «Жулебино» и открывшаяся 21 сентября 2015 года. Станция размещена на территории города Котельники Московской области (микрорайон «Опытное поле»), с выходами в район Выхино-Жулебино ЮВАО города Москвы и микрорайон «Городок Б» города Люберцы Московской области. На момент открытия является второй станцией, расположенной за пределами административных границ Москвы (после «Мякинино»), а также второй, имеющей выходы как в столице, так и в области (после «Новокосино»), и первой, имеющей выходы сразу в 3 города.

Так что станция «Котельники» целиком расположена в Московской области и это всё официально. --128.71.80.42 07:55, 17 апреля 2016 (UTC)

Во-первых, не да, а нет. Нет территории границы. Есть территория Москвы и есть территория области. Под станциями, расположенными на границе, подразумеваются станции, расположенные частично в Москве и частично в области. Во-вторых, в Вашей цитате сказано: "с выходами в район Выхино-Жулебино ЮВАО города Москвы". Это значит, что станция имеет выход, расположенный на территории Москвы. Таким образом, если нам надо отнести эту станцию к одной из трех групп (целиком в Москве, целиком в области и на границе), то она относится к группе расположенных на границе. Vcohen 09:03, 17 апреля 2016 (UTC)
А может вот такой вариант?

1 («Мякинино») — целиком в Московской области, 1 («Новокосино») расположена на границе регионов, 1 («Котельники») расположена как в Московской области, так и на границе регионов.

Я это сделаю. Только не смейте это стереть. Только попробуйте. --128.71.80.42 10:14, 17 апреля 2016 (UTC)

Что значит "так и на границе"? Какой смысл Вы в это вкладываете? Vcohen 10:23, 17 апреля 2016 (UTC)
Vcohen, этот участник в течение месяца не сможет вам ответить. --Michgrig (talk to me) 10:24, 17 апреля 2016 (UTC)
Надежда умирает последней. Vcohen 10:25, 17 апреля 2016 (UTC)
Может я сделаю вот такой вариант?

1 («Мякинино») — целиком в Московской области, 1 («Новокосино») расположена на границе регионов, 1 («Котельники») расположена как в Московской области, так и на границе регионов.

Вам это нравится? --128.71.80.44 11:36, 25 июня 2016 (UTC)
Нет. Граница - это не полоса, имеющая территорию. Территория есть только у Москвы и области. Vcohen (обс) 11:57, 25 июня 2016 (UTC)
То есть это вам совсем не нравится? Я могу это вставить в статью или нет? --128.71.80.44 12:10, 25 июня 2016 (UTC)
Если Вы это вставите, Ваша правка будет отменена. Vcohen (обс) 12:20, 25 июня 2016 (UTC)
Всё Vcohen, вы уволены, больше в Википедию не возвращайтесь. Господин Michgrig, вам нравится мой вариант? --128.71.80.44 13:43, 25 июня 2016 (UTC)

Подвижной состав и депо АПЛ и ФЛ

Некий аноним с IPv6-адресом ходит по всем связанным статьям и расставляет инфу без источников про передачи составов между депо «Митино» и «Измайлово», а также про прекращение обслуживания АПЛ депо «Фили». Комментарии наводят на мысль, что это могут быть фантазии. Это всё на чём-то вообще основано? AndyVolykhov 15:13, 26 декабря 2016 (UTC)

Кстати, хороший вопрос. В России был прецендент, когда одно депо обслуживало сразу три линии, но чтобы одна линия обслуживалась тремя депо — кажется жирным. Так что пусть мистер Анонимус даст ссылку на соответствующий акт метрополитена. --Vladislavus (обс.) 15:50, 15 апреля 2017 (UTC)

Категории "Тоннели, построенные в ХХХХ году"

На днях участник AndreiK в статьи о линиях Мосметро добавил категории "Тоннели, построенные в ХХХХ году", при этом только по году открытия первого участка каждой линии. Я не уверен, как следует поступить.
С одной стороны, это правильные категории, потому что метро проходит преимущественно в тоннелях.
С другой стороны, линии ведь достраивались, и каждый новый участок тоже можно считать тоннелем, построенным в соответствующем году. Но если добавлять категории по всем участкам, то их будет многовато. У многих линий по 8-10 участков, открытых в разное время, соответственно, наличие 8-10 однотипных категорий в одой статье - это как-то не алё.
На своей странице обсуждения участник предложил еще один вариант: указывать категории по самому первому и самому свежему участкам. Но это тоже как-то не логично и, может быть, даже неправильно. Что скажете, коллеги? --Michgrig (talk to me) 16:54, 12 апреля 2017 (UTC)

Для начала, я хотел бы поблагодарить уважаемого участника Michgrig, который всё сформулировал намного более точно и чётко, чем это сделал бы я. Но я не совсем согласен с его оценкой «неправильно», и вот почему. Существует такой классический инженерный метод «доведения до предела». Предположим, что каждые 50 минут ставится по очередному кольцу тоннеля. (Именно с такой скоростью прокладывался Евротоннель). Собственно, каждое полутораметровое кольцо — это очередной кусочек тоннеля: до его установки, тоннеля здесь ещё не было; после установки —«оп-ля»— он появился. Тогда, чтобы АБСОЛЮТНО ТОЧНО отображать информацию в вики, надо каждые 50 минут добавлять по категории (с очередным номером кольца). Такая точность, разумеется, не только невозможна технически — она не нужна и энциклопедически. Потому, на мой взгляд, двух категорий более чем достаточно: первая — категория года открытия линии (до того тоннель как бы и не существовал, ибо не использовался); вторая — год ввода в строй последнего участка. Эта категория будет, по открытии очередного прироста линии (~раз в 10 лет) меняться для отображения «оперативной обстановки» (при появлении ещё одного куска, просто менять итоговую запись (вторую), не оставляя промежуточных записей). Так вижу я: но, отнюдь не претендуя на Абсолютную Истину, конечно же, хотелось бы услышать услышать мнение уважаемого сообщества по данному вопросу. --AndreiK (обс.) 17:14, 12 апреля 2017 (UTC)
А вот с Филёвской линией будет забавно, забавно: тоннель был до середины перегона между Киевской и Студенческой (пока забудем про метромост); потом добавился кусок перед Филями; «ещё более потом» добавился кусок перед Молодёжной; потом он дорос до Крылатского — а потом... резко сократился: всё, что после Кунцевской, отошло к синей линии. Ау, туннель, куда ты подевался??? --AndreiK (обс.) 17:30, 12 апреля 2017 (UTC)
Напомню, кста., что в вики есть статья список самых длинных тоннелей, — так в нём, в основном, числятся именно линии метро. Чем ещё примечателен этот список: с самым длинным тоннелем (водовод Thirlmere Aqueduct (англ.)), что построен у гордых бритов, там сплошные НЕРАЗРЕШИМЫЕ «непонятки»: тоннель состоит из сегментов, а потому, решить, самый он длинный или нет, решить не может никто.--AndreiK (обс.) 17:36, 12 апреля 2017 (UTC)
А это только мне кажется, что при обсуждении тоннелей (будь то перечисление самых длинных или определение даты постройки) тоннели метро вообще не принято рассматривать? Тоннель - это подземная переправа через что-то (под рекой, под дорогой, сквозь гору и т.п.). И ведь то же самое с мостами: мост - это переправа над чем-то, а не эстакадная линия метро неограниченной длины. Vcohen (обс.) 17:45, 12 апреля 2017 (UTC)
Странная категория. Хотя бы потому, что если даже такая категория имеет право на существование, то в неё должны попадать именно тоннели, длина которых ограничена и больше не будет изменяться со временем. Как например, тот же Евротоннель. Для линий метро такая категоризация, имхо, неприемлема. Это многослойный «пирог», получается. --Brateevsky {talk} 18:55, 12 апреля 2017 (UTC)

И снова Париж

Всем добрый вечер! В этом году, после масштабного перевода шаблонов линий Парижского метро на стандарт {{Routemap}} я решил сдвинуть с мёртвой точки дело переводов статей о станциях парижской подземки. На данный момент я веду в своём личном пространстве постоянно обновляемый список красных ссылок в категории "Станции Парижского метрополитена", поэтому хочу пригласить к сотрудничеству всех заинтересованных участников. Задачи предполагаю простые: переводить новые статьи о станциях на русский язык, улучшать и дополнять уже созданные статьи, а что ещё, можете сами предложить. --Vladislavus (обс.) 15:55, 15 апреля 2017 (UTC)

Обсуждение шаблона:Станция метро#Сотовая связь

Коллеги, обратите внимание на обсуждение. ØM 09:01, 23 июня 2017 (UTC)

Обсуждение проекта:Метро.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52