Мост Маргит (венг. Margit híd) — мост в Будапеште, Венгрия, соединяющий Буду и Пешт через Дунай. Один из старейших общественных мостов Будапешта.
Мост был спроектирован французским инженером Эрнестом Гуэном, и сооружён его строительной компанией Maison Ernest Gouin в 1872—1876 годах. Мост Маргит является вторым постоянным мостом в Будапеште после Цепного моста Сечени. Мост состоит из двух частей, соединённых на острове Маргит, причём эти части расположены друг к другу под углом в 165°. Причиной столь необычной формы является тот факт, что небольшая ветка для соединения моста с островом Маргит была спешно включена в оригинальный проект, однако так и не была построена за 2 десятилетия ввиду отсутствия средств.
Содержание |
Все мосты Будапешта были взорваны во время Второй мировой войны сапёрами вермахта в январе 1945 года при отступлении на сторону Буды при окружении столицы. Однако, мост Маргит был разрушен раньше, 4 ноября 1944 года, когда случайный взрыв уничтожил восточный пролёт моста. 600 гражданских лиц и 40 немецких солдат погибли. В ходе реконструкции значительная часть стали была извлечена из реки и использовалась в перестроенном мосте.
Мост Маргит являлся наиболее ветхим мостом через Дунай в Будапеште. В августе 2009 года началась реконструкция моста, автомобильное движение открылось вновь в ноябре 2010 года, хотя строительные работы будут полностью завершены весной 2011 года.
Мосты Будапешта | |
---|---|
Автодорожные | Мост Медьери • Мост Арпада • Мост Маргит • Цепной мост Сечени • Мост Эржебет • Мост Свободы • Мост Петёфи • Мост Ладьманьоши • Мост Ференца Деака |
Железнодорожные | Северный железнодорожный мост • Южный железнодорожный мост |
Демонтированные | Мост Кошута |
Мост Маргит.