Модельный электродвигатель

Модельный электродвигатель— любой электрический двигатель, сообщающий модели движение (ходовой двигатель). О двигателях, приводящих исполнительные механизмы, см. статью сервомашинка.

На моделях находят широкое применение коллекторные и бесколлекторные электродвигатели.

Коллекторные моторы широко применяются на авто и судомоделях, где нет столь жёстких требований к минимальной массе двигателя.

На летающих моделях широко используются бесколлекторные электродвигатели. Обмотки в таком двигателе неподвижно закреплены на статоре (неподвижная часть двигателя), а ротор оснащён постоянными магнитами. Коммутацию обмоток в них осуществляет не механический коллектор, а специальный электронный регулятор. Такая конструкция значительно повышает КПД мотора и позволяет получать высокую мощность при гораздо меньших размерах и массе по сравнению с коллекторным мотором.

Содержание

Особенности модельных электродвигателей

Некоторые авиамодельные двигатели выпускаются в сборе с редуктором.

Типы коллекторных электродвигателей, применяющихся на разных видах моделей

Стандартный двигатель 540 класса

Во-первых, двигатели разделяются по классам в зависимости от размеров (длина корпуса в миллиметрах * 10):

  • 130 класс
  • 280 класс
  • 300 класс
  • 370 класс
  • 540 класс

Во-вторых, бывают двигатели с закрытым и с открытым щёточным узлом. Закрытый щёточный узел означает что двигатель неразборный и его нельзя обслуживать. У двигателей с открытым узлом снимается задняя крышка, можно снимать щётки и извлекать якорь. Если у двигателя имеются щётки, то подвижная часть двигателя называется якорем, если щёток нет, то ротором, бесколлекторный двигатель — это трехфазный двигатель миниатюрного размера.

Классификация двигателей

В автомоделях по спортивной классификации двигатели бывают следующих классов:

  • Стандарт
  • Сток
  • Модифид

Настройка

Мощность, крутящий момент, максимальные обороты зависят от количества витков в двигателе и мощности (типе) использованных постоянных магнитов. Момент и обороты также зависят от числа магнитных полюсов ротора и статора двигателя.

В спортивных классах моделей, предназначенных для участия в соревнованиях, существует не так много возможностей изменить характеристики двигателя, тем более что это может быть запрещено правилами.

В авиа и судомоделях режим работы двигателя настраивают подбором винта с такими параметрами, при которых ток через двигатель не превышает максимальный, указанный производителем.

Обслуживание

Охлаждение двигателя на модели лодки

Главной опасностью является перегрев. Эта проблема касается в наибольшей мере автомоделей, так как их кузова часто делают максимально закрытыми, чтобы предотвратить попадание внутрь пыли и грязи. Но при этом к двигателю не будет притока воздуха. Охлаждается двигатель облегающим его корпус металлическим радиатором, иногда устанавливается небольшой вентилятор.

В судомоделях для охлаждения двигателя используют воду, забираемую из-за борта. Вода прокачивается по металлической трубке, обёрнутой вокруг корпуса двигателя.

Ссылки

Статья про уход и обслуживание автомодельных двигателей


Модельный электродвигатель.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52