Михаил Калинин (1958)

Михаил Калинин
Михаил Калинин
Михаил Калинин в Стокгольме
Основная информация
Тип лайнер, круизное судно
Государство
Порт приписки
1960–1994: Ленинград
[1]
Класс Михаил Калинин, проект 101, Seefa 340
Номер ИМО 5234917
Позывной UIDO[1]
Оператор Балтийское морское пароходство
Владелец БГМП
Верфь VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, Висмар, ГДР
Спущено на воду 1958 год
Введено в эксплуатацию июля 1958 года
Выведено из состава флота 1994 год
Современный статус судно утилизировано в 1994 году [2]
Параметры
Длина 122,15 м [3]
Ширина 16,03 м
Средняя осадка 5,25 м
Водоизмещение 5 243 брт
2 315 нрт [3]
Технические данные
Силовая установка 2 6-цилиндровых дизеля MAN-DMR K6Z57/80 (Росток)[4]
Мощность 6 192 кВт
Скорость 18,0 узла
Экипаж 134 [5]
Пассажировместимость 333
Грузовместимость 1 грузовой трюм объемом 585 куб.м

1 грузовая стрела грузоподъемностью 1,0 т 2 грузовых крана грузоподъемностью 3,0 т и 1,0 т[6]

Михаил Калинин — головной советский четырёхпалубный пассажирский лайнер (англ. ocean liner),[7] давший название классу Михаил Калинин - перестроенный и использовавшийся с 70-х годов как круизное судно – был построен по советскому заказу на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре (ГДР) в 1958 году. Судно было названо в честь советского государственного и партийного деятеля Михаила Ивановича Калинина.

Содержание

История

Возвращение первого пассажирского судна из арктических вод 15 апреля 1959 года

Судно под заводским номером 101 было заложено в 1956 году, спущено на воду в 1958 году и передано Балтийскому морскому пароходству в Ленинграде в июле 1958 года, после чего сразу же заступило на линию Ленинград-Стокгольм. Михаил Калинин явился головным класса грузопассажирских морских судов Михаил Калинин, проект 101, немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere – морское пассажирское судно на 340 пассажиров), изготавливавшихся с 1958 по 1964 год и ставшего самым крупносерийным проектом среди морских заказов в СССР, включавшего Михаила Калинина и ещё 18 «сестёр», судов-близнецов. В 70-х годах судно прошло модернизацию и использовалось как круизное судно для советских и иностранных туристов. После развала СССР в 1994 судно было продано на гвозди и 6 ноября 1994 года прибыло под российским триколором в Аланг (Индия) на кладбище.

На борту

В распоряжении пассажиров имелись салоны I, II и III класса, а также курительный салон на 16 мест. Для питания и отдыха пассажиров имелся ресторан I и II класса на 80 мест и ресторан III класса на 56 человек. Небольшой бар вмещал 18 посетителей. Две парикмахерских, амбулатория, лазарет, библиотека, изолятор и промтоварный киоск. Помещения судна имели искусственную и естественную вентиляцию, а также осуществлялось кондиционирование пассажирских, жилых, служебных и общественных помещений.[8]

См. также

Примечания

  1. ↑ Позывной, номер IMO, флаг и фотографии судна на shipspotting.com
  2. Как провожают пароходы
  3. ↑ Fakta om fartyg  (швед.)
  4. shipspotting  (англ.)
  5. Mihail Kalinin Technical Data
  6. Тип Михаил Калинин, проект 340 (ГДР)
  7. Soviet Ocean Liner and Cruise Ship Postcards (англ.)
  8. Тип Михаил Калинин, проект 340 (ГДР)

Ссылки

  • Три "сестры" в порту Стокгольма в 1981 году Журнал Soviet Shipping №4'1982

Михаил Калинин (1958).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52