Михаил Калинин | ||
---|---|---|
Михаил Калинин | ||
|
||
Михаил Калинин в Стокгольме | ||
Основная информация | ||
Тип | лайнер, круизное судно | |
Государство | → | |
Порт приписки | 1960–1994: Ленинград → [1] |
|
Класс | Михаил Калинин, проект 101, Seefa 340 | |
Номер ИМО | 5234917 | |
Позывной | UIDO[1] | |
Оператор | Балтийское морское пароходство | |
Владелец | БГМП | |
Верфь | VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, Висмар, ГДР | |
Спущено на воду | 1958 год | |
Введено в эксплуатацию | июля 1958 года | |
Выведено из состава флота | 1994 год | |
Современный статус | судно утилизировано в 1994 году [2] | |
Параметры | ||
Длина | 122,15 м [3] | |
Ширина | 16,03 м | |
Средняя осадка | 5,25 м | |
Водоизмещение | 5 243 брт 2 315 нрт [3] |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 6-цилиндровых дизеля MAN-DMR K6Z57/80 (Росток)[4] | |
Мощность | 6 192 кВт | |
Скорость | 18,0 узла | |
Экипаж | 134 [5] | |
Пассажировместимость | 333 | |
Грузовместимость | 1 грузовой трюм объемом 585 куб.м
1 грузовая стрела грузоподъемностью 1,0 т 2 грузовых крана грузоподъемностью 3,0 т и 1,0 т[6] |
Михаил Калинин — головной советский четырёхпалубный пассажирский лайнер (англ. ocean liner),[7] давший название классу Михаил Калинин - перестроенный и использовавшийся с 70-х годов как круизное судно – был построен по советскому заказу на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре (ГДР) в 1958 году. Судно было названо в честь советского государственного и партийного деятеля Михаила Ивановича Калинина.
Содержание |
Судно под заводским номером 101 было заложено в 1956 году, спущено на воду в 1958 году и передано Балтийскому морскому пароходству в Ленинграде в июле 1958 года, после чего сразу же заступило на линию Ленинград-Стокгольм. Михаил Калинин явился головным класса грузопассажирских морских судов Михаил Калинин, проект 101, немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere – морское пассажирское судно на 340 пассажиров), изготавливавшихся с 1958 по 1964 год и ставшего самым крупносерийным проектом среди морских заказов в СССР, включавшего Михаила Калинина и ещё 18 «сестёр», судов-близнецов. В 70-х годах судно прошло модернизацию и использовалось как круизное судно для советских и иностранных туристов. После развала СССР в 1994 судно было продано на гвозди и 6 ноября 1994 года прибыло под российским триколором в Аланг (Индия) на кладбище.
В распоряжении пассажиров имелись салоны I, II и III класса, а также курительный салон на 16 мест. Для питания и отдыха пассажиров имелся ресторан I и II класса на 80 мест и ресторан III класса на 56 человек. Небольшой бар вмещал 18 посетителей. Две парикмахерских, амбулатория, лазарет, библиотека, изолятор и промтоварный киоск. Помещения судна имели искусственную и естественную вентиляцию, а также осуществлялось кондиционирование пассажирских, жилых, служебных и общественных помещений.[8]
Михаил Калинин (1958).