Метод в объектно-ориентированном программировании — это функция, принадлежащая какому-то классу или объекту.
Как и процедура в процедурном программировании, метод состоит из некоторого количества операторов для выполнения какого-то действия, имеет набор входных аргументов и возвращаемое значение.
Различают простые методы и статические методы (методы класса):
Методы предоставляют интерфейс, при помощи которого осуществляется доступ к данным объекта некоторого класса, тем самым, обеспечивая инкапсуляцию данных.
В зависимости от того, какой уровень доступа предоставляет тот или иной метод, выделяют:
public
) интерфейс — общий интерфейс для всех пользователей данного класса;protected
) интерфейс — внутренний интерфейс для всех наследников данного класса;private
) интерфейс — интерфейс, доступный только изнутри данного класса.Такое разделение интерфейсов позволяет сохранять неизменным открытый интерфейс, но изменять внутреннюю реализацию.
В таких языках программирования как C++, C# или Pascal методы реализованы как классические процедуры (функции), которые неявно используют указатель на объект (экземпляр класса). В таком языке программирования как smalltalk принято говорить о сообщениях и о том, что объекты обрабатывают сообщения.
Это заготовка статьи о компьютерных языках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Unified Modeling Language | |
---|---|
Акторы |
Организации: Object Management Group • UML Partners • Люди: Гради Буч • Джеймс Рамбо • Айвар Якобсон |
Прочее | |
Концепции | |
Структура | |
Поведение |
Деятельность • Метод • Прецедент • Событие • Сообщения • Состояние |
Отношения | |
Растяжимость |
Профиль • Стереотип • Другие понятия: Мощность отношений |
Диаграммы | |
Структурные | |
Поведения | |
Взаимодействия |
Метод (языки программирования).