Маргарет мид никогда не сомневайтесь, маргарет мид пол и темперамент в трех примитивных обществах читать

Маргарет Мид
Margaret Mead
Дата рождения:

16 декабря 1901(1901-12-16)

Место рождения:

Филадельфия, штат Пенсильвания

Дата смерти:

15 ноября 1978(1978-11-15) (76 лет)

Место смерти:

Нью-Йорк

Страна:

 США

Научная сфера:

Культурная антропология

Альма-матер:

Колумбийский университет

Научный руководитель:

Рут Бенедикт, Франц Боас

Награды и премии


Ма́ргарет Мид (англ. Margaret Mead; 16 декабря 1901, Филадельфия — 15 ноября 1978, Нью-Йорк) — американский антрополог.

Содержание

Биография

Родилась в квакерской семье в Филадельфии, в семье отца — профессора Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета, и матери — социолога, работавшего с итальянскими иммигрантами. Один год проучилась в университете Де По в Индиане, получила степень бакалавра в Колумбийском университете (1923); в 1924 году защитила там же магистерскую диссертацию. На её научные взгляды оказали большое влияние Рут Бенедикт и Франц Боас. В 1925 году отправилась на полевые исследования в Полинезию, на Самоа, где собрала большой материал о процессе социализации детей и подростков в самоанское общество.

После возвращения из Полинезии в 1926 году начала работать куратором в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. В 1929 году защитила диссертацию в Колумбийском университете и получила степень доктора философии (Ph.D.).

Трижды была замужем за различными антропологами (в том числе за Грегори Бейтсоном).

Научные интересы

Исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы, самоа и др.) и современных обществах (разрыв поколений), детскую психологию с позиций т. н. этнопсихологической школы.

В работе «Взросление на Самоа» (1928) пришла к выводу об отсутствии конфликта поколений и трудностей социализации подростков в традиционном обществе.

Мид также выделила три основных типа обмена знаний между взрослыми и детьми:

  • Постфигуративный — передача знаний от взрослых к детям;
  • Кофигуративный — получение детьми и взрослыми знаний преимущественно от своих сверстников;
  • Префигуративный — передача знаний от детей к взрослым.

Издания на русском языке

  • Культура и мир детства / Сост. и предисл. И. С. Кона. — М.: Наука, 1988.

Литература

  • Хал Хеллман. Великие противостояния в науке. Десять самых захватывающих диспутов - Глава 10. Фриман против Мид: Природа против воспитания = Great Feuds in Science: Ten of the Liveliest Disputes Ever. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 320. — ISBN 0-471-35066-4

Ссылки

  • [1]
  • В. И. Овчаренко. Маргарет Мид (биография)
  • Распалась связь времен... О Маргарет Мид [2]


Маргарет мид никогда не сомневайтесь, маргарет мид пол и темперамент в трех примитивных обществах читать.

Мэттью Макконехи, Рудольф Фульдский.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52