МТ-СМ | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | бронетранспортёр | ||||||||||||||||
Боевая масса, т | 34 | ||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1992 | ||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 8530 | ||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3250 | ||||||||||||||||
Высота, мм | 2930 | ||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||
Тип брони | противопульная | ||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 780 | ||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 65 | ||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 35..45 | ||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 600 | ||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 23 | ||||||||||||||||
Тип подвески | гидропневматическая | ||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,75 | ||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1 |
МТ-СМ (Индекс ГБТУ — Объект 562) — российский средний многоцелевой транспортёр-тягач. Разработан в в конструкторском бюро Мытищинского машиностроительного завода.
Содержание |
Многоцелевой тягач МТ-СМ создавался на замену тягачу МТ-С, который не был запущен в серийное производство. В 1992 году приказом министра обороны России МТ-СМ был принят на вооружение[1].
Основным предназначением МТ-СМ является перевозка грузов массой до 10 тонн, буксирование радиолокационных станции орудийной наводки, артиллерийских систем, а также прицепов общей массой до 15 тонн. Всё оборудование тягача смонтировано в бронированном корпусе. Шасси унифицировано по отдельным узлам и агрегатам с шасси зенитных ракетных комплексов «Бук» и «Тор»[1][2].
В качестве силовой установки используется дизельный двигатель В-84Ж мощностью 780 л.с. Трансмиссия — механическая, имеет дополнительный привод с гидрообъёмной передачей, при этом МТ-СМ имеет возможность осуществлять бесступенчатый поворот, радиусом от 0 метров до бесконечности[1][2].
В ходовой части МТ-СМ используется гидропневматическая подвеска и гусеницы с резинометаллическими шарнирами[1].
Мт-см индекс гбту объект 562, масштабная модель мт-см фото.
12 часов Себринга 2010, 1838 год в литературе, (7345) Хэппер, Вильгельм Злой, ЗАТО Железногорск.