Л-16 | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Петропавловск-Камчатский | |
Спуск на воду | 9 июля 1936 | |
Выведен из состава флота | 11 октября 1942 | |
Современный статус | торпедирована I-25 | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | подводный минный заградитель | |
Обозначение проекта | серия XIII, «Ленинец» | |
Скорость (надводная) | 15 узлов | |
Скорость (подводная) | 9 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 80 м | |
Предельная глубина погружения | 100 м | |
Автономность плавания | 30 суток (45 максимум) | |
Экипаж | 52 человека (в том числе 10 офицеров) | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1120 т | |
Водоизмещение подводное | 1425 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 85,3 м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,0 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,05 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая. Дизели: 2x1100 л.с. модели 42БМ6, электродвигатели ПГ-9 2х650 л.с. Аккумуляторная батарея КСМ-2: 2 группы по 112 элементов. | ||
Вооружение | ||
Артиллерия | 1 x 100-мм/51 Б-24ПЛ, 120 снарядов | |
Торпедно- минное вооружение |
6 носовых и 2 кормовых 533-мм ТА (18 торпед), 2 кормовые минные трубы, 18 мин типа ПЛТ. | |
ПВО | 1 x 45-мм/46 21-К, 500 снарядов |
Л-16 — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Третий корабль серии XIII типа «Ленинец», предлагалось дать кораблю имя «Блюхеровец».
Содержание |
Лодка была заложена 5 ноября 1935 года на заводе № 198 в Николаеве, заводской номер 306, в виде отдельных секций была перевезена во Владивосток, на завод № 202 (Дальзавод), где была собрана. 9 июля 1936 года спущена на воду, 9 декабря 1938 года вступила в строй.
В 1942 году вместе с Л-15 была выбрана для усиления Северного флота и 24 сентября отправилась в переход из Петропавловска-Камчатского через Панамский канал в Полярный. 11 октября на подходах к Панамскому каналу была торпедирована.
Воспоминания вахтенного командира Л-15 лейтенанта И. И. Жуйко:
В 11.00 с дистанции примерно 7 кабельтовых я поднял бинокль с сеткой для того, чтобы определить расстояние до переднего мателота. Но в окуляре бинокля вместо подводной лодки «Л-16», я увидел огромный столб воды вперемешку с клубами чёрного дыма и листами железа. Не поверив глазам и не поняв, в чём дело, я опустил бинокль и уже невооруженным глазом увидел ту же картину, но только в этот момент почувствовал сильный гидравлический удар о корпус нашей лодки. Через мгновение донесся оглушительный взрыв.[1] |
Лодка была торпедирована японской субмариной I-25[2], о чём свидетельствуют заявление токийского радио в 1942 году и воспоминания пережившего войну командира I-25.
Подводные лодки типа Л — «Ленинец» | |
---|---|
Серия II | Л-1 «Ленинец» | Л-2 «Сталинец»† | Л-3 «Фрунзенец»** | Л-4 «Гарибальдиец»* | Л-5 «Чартист» | Л-6 «Карбонари黆 |
Серия XI | Л-7 «Ворошиловец» | Л-8 «Дзержинец» | Л-9 «Кировец» | Л-10 «Менжинец» | Л-11 «Свердловец» | Л-12 «Молотовец» |
Серия XIII | Л-13 | Л-14 | Л-15 | Л-16† | Л-17 | Л-18 | Л-19† |
Серия XIII-1938 | Л-20 | Л-21 | Л-22* | Л-23† | Л-24† | Л-25 |
† Погибла / * Краснознаменная / ** Гвардейская |
Л-16 шина 12-16, л-16 памятник в вилючинске.
Категория:Строения, возведённые на месте языческих храмов, Первотроицк, Файл:Detan.svg, Коэффициент поглощения (оптика).