Максим Лаврентьев | |
Дата рождения: |
28 февраля 1975 (38 лет) |
---|---|
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Род деятельности: | |
Макси́м И́горевич Лавре́нтьев — российский поэт, литературовед, критик.
Содержание |
Родился в 1975 г. в Москве, в семье дирижера и композитора И. А. Лаврентьева (1921—1997). Получил среднее музыкальное образование. Работал в автомобильном техцентре. Заочно окончил Литературный институт им. А.М. Горького в 2001 г. Позднее работал там референтом, редактором в «Литературной газете». В 2008—2009 гг. — заместитель главного редактора, в 2010—2011 гг. — главный редактор журнала «Литературная учеба». Заведующий отделом текущего литпроцесса еженедельника «Литературная Россия».
Стихи опубликованы в российской и зарубежной, в том числе переводной литературной периодике («Дружба народов», «Литературная газета», «Литературная Россия», «Независимая газета», «Октябрь», «Юность» и др.), в антологии «Русская поэзия. XXI век» и др.
В качестве критика, рецензента, эссеиста и публициста регулярно выступает на страницах ведущих специализированных отечественных изданий. В течение ряда лет занимается исследованием предсмертного творчества русских поэтов XIX—XX вв., публикует статьи о литературе малых народов российского Севера и Дальнего Востока. Работы Лаврентьева изданы также и за рубежом.
Вениамин Смехов, актёр, режиссёр:
…И следующее, совсем молодое поколение. В Гатчине оно было представлено Максимом Лаврентьевым, был вечер произвольных упражнений. Я обратил внимание, как звучат его стихи, я держал в руках его сборник. Молодые интеллектуальные поэты так же отшельнически интравертны, как предыдущие их предтечи и кумиры.[1].
Сергей Шаргунов, прозаик, публицист:
В каком-то смысле Максим Лаврентьев — реалист от поэзии, столь предметны, вещественны его стихи, внимательны к детали, ко всякой бытовой новизне. Без перечня предметов не обходится, пожалуй, ни одно его стихотворение. Хотя, наверное, справедливо и то, что своим отталкиванием от предметов Лаврентьев наследует акмеистам. Но удивительно — дав неприглядную грубую картинку, бросив разговорное словцо, он вдруг мгновенно переходит к изящному. Как бы даже воспаряет. Черпнет из низин и тотчас — в горний мир — к высокому штилю и выспреннему слогу.[2].
Сергей Арутюнов, поэт, критик:
Максим вызывающе архаичен там, где может, но не хочет применить иные, «модные» (мутные) стилистические средства, и эта его важнейшая стилевая особенность — знак жесткого противостояния времени, поправшему высокую русскую речь, — принципиальна, смыслообразующа. Как бы говорил о современной Москве юнкер Лаврентьев, коллежский асессор Лаврентьев, профессор кафедры филологии Московского университета Лаврентьев? Примерно так же.[3].
Вячеслав Огрызко, литературовед, критик:
Лаврентьев сделал невозможное. Он фактически возвратил «Литучёбу» из небытия. Журнал стал площадкой для острых литературных дискуссий. Он зафонтанировал неожиданными идеями. В нём исчезла слащавость, зато появились соль и перец. Издание быстро начало набирать вес и авторитет. Из собрания трафаретных дебютов и наукоблудия «Литучёба» превратилась в журнал литературно-критической мысли.[4].
Марина Степнова, прозаик, лауреат литературной премии «Большая книга»:
А Максим Лаврентьев? Удивительный поэт, наш современник — тонкий, ироничный, грустный, со своим особым голосом. Я люблю его не меньше Георгия Иванова, хотя Иванова трудно назвать современным поэтом. Скорее, он поэт на все времена. Но и Лаврентьев — тоже. Просто время понять это ещё не настало.[5].
Максим игоревич никитин, максим игоревич ганцев.
237-я стрелковая дивизия (1-го формирования), Великий архитектор (картина), Edge of Sanity, Syzygium samarangense, Однополые браки в Новой Зеландии.