Кызылорда (аэропорт)

Кызылорда
Страна:
Регион:
Республика Казахстан
Кызылординская область
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
UAOO (УАОО)
KZO
Высота:
Координаты:
+132 м
44°42′32″ с. ш. 65°35′29″ в. д. / 44.708889° с. ш. 65.591389° в. д. (G) (O)
Местное время: UTC +6
Время работы: 03.00—12.00 UTC
Эксплуатант: ОАО «Аэропорт Кызылорда имени Коркыт Ата»
Сайт:


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
06/24 2700х45 м асфальтобетон
06/24 2700х85 м грунт
Список аэропортов


Кызылордааэропорт одноимённого города в Казахстане.

Аэродром способен принимать самолёты B-757, B-747, Ил-96, Ту-204, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число взлётно-посадочной полосы 53/F/C/W/T. [1]

По состоянию на 2010 год из аэропорта ежедневно выполнялись авиарейсы в Астану и Алма-Ату, два раза в неделю в Караганду и Чимкент. На аэродроме базируется около десяти самолётов Ан-2, используемых для авиационных работ в данном регионе (санитарные рейсы, авиахимработы и т. п.).

Содержание

История

На нынешнем месте аэропорт располагается с 44°47′40″ с. ш. 65°31′03″ в. д. / 44.794444° с. ш. 65.5175° в. д. (G) (O)) — в настоящее время в здании аэровокзала функционирует городской автовокзал.

Первый (технический) рейс самолёта Ту-154 из Алма-Аты был принят в новом аэропорту в 1988 году.

До середины 1990-х в аэропорту базировалось большое количество самолётов Ан-2 (более 50 штук), на которых выполнялись регулярные почтово-пассажирские рейсы в ряд населённых пунктов области (Аральск, Казалинск, Ленинск, Джусалы, Джалагаш, Куандарья, Чиили, Яныкурган) и авиационные работы в регионе, а также семь самолётов Як-40 и три вертолёта Ми-8. Выполнялись пассажирские авиарейсы на самолётах Як-40 в большинство областных центров Казахстана, а также ряд городов России (Екатеринбург, Оренбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и т. д.).

В середине 1990-х четыре самолёта Як-40 были переданы в другие аэропорты Казахстана; оставшиеся три самолёта с того времени непригодны для полётов, поскольку нуждаются в ремонте для продления эксплуатационного ресурса, и по причине отсутствия средств на эти цели хранятся в аэропорту Кызылорда.[3]

В 2001 году в аэропорту был построен новый аэровокзальный комплекс пропускной способностью 150 пассажиров в час. В том же году эксплуатанту аэропорта — открытому акционерному обществу «Аэропорт Кызылорда» — присвоено имя Коркыт Ата.[4]

С конца 1990-х годов и до 2011 года аэродром Кызылорда принимал самолёты 3 класса (Ан-24, Як-40) и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Возможен был эпизодический приём самолётов 2 класса (Ту-154, Ту-134, Як-42) по предварительному запросу.

В апреле 2011 года завершилась реконструкция аэродрома — замена радионавигационного, светосигнального и метеорологического оборудования, капитальный ремонт рулёжных дорожек и ВПП, что позволило расширить спектр принимаемых аэродромом типов самолётов.[5]


Авиакомпании и направления

Авиакомпании Назначения
Air Astana Алма-Ата, Астана
SCAT Актау, Атырау, Караганда, Усть-Каменогорск, Шымкент, Ростов-на-Дону (через Актау)

Кроме того, в аэропорт «Крайний» (город Байконур в 200 км северо-западнее Кызылорды) российская авиакомпания Тулпар-ЭЙР выполняет три раза в неделю рейсы из Москвы (аэропорт Домодедово).

Примечания

  1. Сборник аэронавигационной информации № 13. ЦАИ ГА, 2012.
  2. Главные ворота Кызылорды
  3. Заброшенные самолёты Як-40 в аэропорту Кызылорда (фото)
  4. О ПРИСВОЕНИИ ИМЕНИ ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "АЭРОПОРТ «КЫЗЫЛОРДА»
  5. В Кызылорде реконструирован аэропорт

Ссылки

  • Аэропорт Кызылорды
  • Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта «Коркыт Ата» г. Кызылорда
  • Полет шмеля или особенности национальной авиаперевозки
  • Аэровокзал в аэропорту Кызылорда (фотография)


Кызылорда (аэропорт).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52