Крымская железная дорога | |
Полное название: |
Государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» |
---|---|
Годы работы: |
С 26 марта 2014 года |
Страна: | |
Состояние: |
действующая |
Подчинение: | |
Протяжённость: |
1325 км[2] |
Официальный сайт: |
crimeagd.ru |
Государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» — унитарное предприятие[2] обслуживающее систему железных дорог на территории Крыма.
Основано в 2014 году на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украинских железных дорог, расположенных на территории Крыма.[2]
В составе дороги находятся три локомотивных депо: Симферополь, Джанкой, Керчь; вагонное депо в Джанкое, два пассажирских депо с ремонтной базой, одно моторвагонное депо (в Симферополе), дистанции пути, сигнализации и связи, электрификации. Отсутствует собственная путевая машинная станция (ПМС) для капитального ремонта пути. До 2014 года станции дирекции работали преимущественно на выгрузку, обеспечивая основную долю годовой перевалки портов Крыма, в 2013 году составлявшую 11 млн тонн. Основная погрузка — вывоз флюсов с Балаклавского карьерного управления.
Из Крыма осуществляется пассажирское сообщение с Москвой, Харьковом, Донецком, Кривым Рогом.
В ноябре 2004 года возобновлено железнодорожное грузовое паромное сообщение через Керченский пролив, по состоянию на 2014 год курсируют три железнодорожных парома: два по маршруту Кавказ — Крым[3], один по маршруту Кавказ — Керчь.
26 марта 2014 года постановлением Государственного совета Республики Крым образовано государственное предприятие «Крымская железная дорога» на базе предприятий железнодорожного транспорта, находящихся на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым отошла большая часть де-факто переставшей существовать Крымской дирекции. В ходе событий весны 2014 года из Крыма на материковую Украину вывезена вся новая железнодорожная техника, в том числе пассажирские локомотивы ЧС7, путевые машины и вагоны новых серий[5]. Участки бывшей Крымской дирекции, оставшиеся на территории Херсонской и незначительной частью Запорожской областей Украины, были переданы Запорожской дирекции.
С 26 декабря 2014 года по инициативе украинской стороны прекращено грузовое, а с 27 декабря - пассажирское сообщение с Крымом со стороны Украины[6].
Начальник дороги – Андрей Каракулькин (с 2014 года).
По состоянию на июнь 2014 года дорога граничит со следующими дорогами:
1 мая 2014 года было создано совместное предприятие «ГК Автодор» и ОАО «Российские железные дороги», которое названо ООО «Керченский мостовой переход», и, которое приступит к строительству железнодорожно-автомобильного моста Тамань — Керчь через Керченский пролив, протяжённостью 19 км стоимостью до 1 млрд 250 млн евро. Срок строительства — 3 года[5]. Это предполагает реконструкцию железнодорожного хода Керчь — Армянск, со строительством вторых главных путей и электрификацией. Так же предусмотрено строительство ряда новых железнодорожных станций, в том числе и крупных.
Симферополь — Евпатория | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Джанкой — Феодосия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Владиславовка — Крым | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Джанкой — Вадим | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Основные линии:
Керчь — Аршинцево — однопутная линия на тепловозной тяге, без пассажирского сообщения
Русское название | Украинское название | км от Керчи |
---|---|---|
Керчь | Керч | 0 |
Пл. 5 км | Пл. 5 км | 5 |
Пл. 8 км | Пл. 8 км | 8 |
Керчь-Южная | Керч-Пiвденна | 11 |
Аршинцево | Аршинцеве | 18 |
Инкерман I — Камышовая бухта — однопутная линия на тепловозной тяге, без пассажирского сообщения
Русское название | Украинское название | км от Инкермана |
---|---|---|
Инкерман I | Iнкерман I | 0 |
Инкерман II | Iнкерман II | 2 |
Сапунгорский (разъезд) | Роз'їзд Сапунгiрський | 8 |
Севастополь-Товарный | Севастополь-Вантажний | 21 |
Камышовая бухта | Комишова бухта | 27 |
Маршрут | Периодичность курсирования |
---|---|
Симферополь — Солёное Озеро | 5 пар |
Симферополь — Джанкой | 3 пары |
Симферополь — Урожайная | 1 пара |
Симферополь — Евпатория-Курорт | 4 пар зимой, 8 летом |
Симферополь — Севастополь | 6 пар зимой, 7 летом |
Джанкой — Керчь | 3 пары зимой, 2 летом |
Джанкой — Солёное Озеро | 1 пара |
Феодосия — Владиславовка | 4 пары |
Феодосия — Кировская | 2 пары летом, 1 пара зимой |
Феодосия — Армянск | 1 пара |
В таблице не учтены укорачивания маршрутов Симферополь — Новоалексеевка — Мелитополь и Феодосия — Вадим, произведённые в связи с преобразованием границы Херсонской области и Крыма в государственную границу.
Маршрут | Дата отмены | Причина отмены |
---|---|---|
Джанкой — Евпатория-Курорт | 2004 год | Низкий пассажиропоток |
Керчь — Крым | 2010 год | Низкий пассажиропоток |
Керчь — Керчь-Южная | 2010 год | Низкий пассажиропоток |
Феодосия — Джанкой | март 2014 года | Крымский кризис, вывоз Укрзализныцей обслуживавшей маршрут автомотрисы на хранение в Мелитополь |
Номер поезда | Периодичность курсирования | Маршрут | Примечание |
---|---|---|---|
601/602, 603/604, 605/606 | Ежедневно | Симферополь — Джанкой | |
609/610 | Ежедневно | Джанкой — Армянск | |
615/616 | Летом, по указанию | Севастополь — Керчь | |
561/562 | Ежедневно | Симферополь — Ростов-на-Дону — Москва-Казанская | Фактически по действующей схеме поезд КрымЖД довозит до Керчи, подвоз к парому с обеих сторон осуществялется автобусами. На станции Кавказ пассажиров принимает состав ОАО "ФПК" |
На составах данных поездов были закрашены [2].
С 27 декабря 2014 года по инициативе украинской стороны пассажирское сообщение с Крымом со стороны Украины прекращено, поезда «Укрзализныцы» укорочены до станций Херсон и Новоалексеевка[6], поезда Крымской ж/д (кроме 561/562 и 615/616) отменены.
Железнодорожные компании России | |
ОАО «Российские железные дороги» ОАО АК «Железные дороги Якутии» | ОАО «Ямальская железнодорожная компания»| ГП «Крымская железная дорога» |
|
Норильская железная дорога (ОАО «Норильский никель») | Обская — Бованенково (ОАО «Газпром») | Улак — Эльга (ОАО «Мечел») Заонежская железная дорога | Монзенская железная дорога | Шортюгская железная дорога | Оборская железная дорога | Золотое звено |
Железнодорожная сеть на территории Украины | |
---|---|
Современные Украинские железные дороги укр. УкрЗалiзниця |
Львовская • Одесская • Приднепровская • Юго-Западная • Южная • Донецкая • Крымская (Контролируется Россией) |
Железные дороги австро-венгерской Галиции укр. Мережа залізниць у Галичині |
Первая венгерско-галицкая • Галицкая имени Карла Людвига • Днестровская • Эрцгерцога Альбрехта • Галицкая Трансверсальная |
Железные дороги на территории Украины до 1917 года | Екатерининская • Балаклавская • Киево-Балтская • Киево-Брестская • Ковельская • Курско-Киевская • Курско-Харьково-Севастопольская • Лозово-Севастопольская • Полесские • Токмакская • Харьково-Николаевская • Юго-Западные • Южные |
Крымская железная дорога войдет в состав ржд, крымская железная дорога проводники, крымская железная дорога гуп рк кжд, крымская железная дорога карта.
Файл:Veprev AF.jpg, Миллиган, Фукс Алена, Абубакар Сангуле Ламизана.