У этого термина существуют и другие значения, см.
Классики.
Классики — детская игра, чрезвычайно популярная в советские времена, но утратившая свою популярность в настоящее время[источник не указан 183 дня]. Происходила, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкали биту (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в последующий квадрат, стараясь не попасть на черту.
Правила игры
Каждый игрок начинает с того, что кидает бит(к)у[1] в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает биту из первого квадрата во второй, из второго в третий и т. д. Одновременно с проталкиванием биты нужно самому перепрыгивать из квадрата в квадрат, не задевая черты. Из последнего квадрата нужно вытолкнуть биту за пределы поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает биту во второй квадрат, и так далее.
После прохождения простого 1-го уровня (стоя на 2-х ногах и перешагивая) из десяти конов следуют более сложные уровни (на одной ноге, исключая 4-й) по 10 конов каждый:
- второй — на одной ноге;
- третий — наоборот (другой стороной ступни);
- четвёртый — двумя ногами одновременно (после этого игрок выбирает домик, то есть клетку, в которую никто, кроме него, вставать не может);
- пятый — прыжки через одну клетку;
- шестой — не показывая зубы;
- седьмой — кидая биту из пятого класса;
- восьмой — согнувшись;
- девятый — ручеёк, то есть десять раз на одной ноге из первого сразу в десятый (то есть вправо) и обратно;
- десятый.
Вариант:
- 1 — простая
- 2 — хромая (на одной ноге)
- 3 — кочерга (бита выбивалась влево)
- 4 — левша (прыгали на левой ноге)
- 5 — королевская (нельзя перетаптываться, один прыжок — один удар)
- 6 — контрольная (если совершил ошибку переходишь в 1 класс)
- 7 — слепая (битка кидалась в слепую)
- 8 — выпускная
Выигрывает тот, кто первым пройдет все уровни быстрее других. Последующие места распределяются соответственно порядку завершения игры.
Обязательные условия:
- с битой в одном классе не стоять двумя ногами (исключая четвёртый уровень);
- не топтаться и не подвигать биту в одном классе;
- бросивший биту и попавший на черту пропускает кон;
- не прошедший кон игрок ждет своей очереди в новом круге и повторяет его;
- не наступать на черточки квадратов.
Примечания
- ↑ круглая жестяная коробочка от леденцов, зубного порошка, крема или гуталина, наполненная песком и нарочно слегка деформированная (вогнутая)для уменьшения скольжения, хоккейная шайба или плоский камушек
Ссылки