Качели | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Мария Миронова |
Оператор | |
Длительность |
84 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 1186656 |
Просмотр онлайн
|
|
«Качели» — российский художественный фильм 2008 года.
Содержание |
Уходя на работу, он не знает, вернётся ли домой. Потому что рисковать жизнью — его профессия. Но иногда смертельное ранение может нанести любовь, потому что любовь, как пуля, бьёт прямо в сердце. Вся жизнь героев — качели. То, задыхаясь от любви, они взлетают в облака, то с самого пика наслажденья падают вниз, в грязь и пустоту… Качели раскачиваются всё сильнее, и остановить их они попытаются лишь тогда, когда это почти невозможно.
На сайте «О кино» фильму присудили 9 звёзд из 10-ти, написав: «Картина цельная, мощная, показанной истории и героям веришь с первой минуты, от фильма остаётся то приятное послевкусие и лёгкая эйфория в голове, как от истинного произведения искусства. Профессионализм во всём: режиссура, сценарий, операторская работа, музыка „Сплина“. Фильм о природе любви и её силе»[1]. А Екатерине Барабаш из «Независимой газеты» фильм не понравился. Она считает, что «героиню Таню нужно сначала показать психиатру, а уж потом выяснять с ней отношения»[2]. Рецензия же Анатолия Филатова оказалась и вовсе разгромной: «Режиссёр фильма „Качели“ Антон Сиверс, скорее всего, не человек. Потому что я не представляю, кем надо быть, чтобы снять полуторачасовую муть, построенную на ужасающе избитых штампах только для того, чтобы лишний раз напомнить людям о том, что небо синее, трава зелёная, когда папа любит маму это хорошо, а когда ещё и мама папу — это ещё лучше»[3].
Юрий Лущинский выделяет как плюсы, так и минусы. К первым он относит: приземлённость и жизненность сюжета; понятные персонажи, чьи переживания порой воспринимаются как свои; отличная актёрская игра Марии Мироновой; и вполне сносно снятый экшен. Но и минусов Лущинский находит не меньше: надоедливые метания героев туда-сюда-обратно; своё горе не учит героя Мерзликина решительно ничему, и последствия принимаемых решений — особенно те, за которые придётся расплачиваться невинным и искренне влюбленным, — совершенно не принимаются им в расчёт; фильм показывает любовь как «манию или одержимость, а вовсе не окрыляющее неземное чувство, делающее нас лучше, чем мы есть на самом деле, и бед от неё — по-любому больше, чем добра»[4].
Валерий Кичин из «Российской газеты» посмотрел фильм трижды, написав в итоге: «Реклама может отпугнуть зрителя. А жаль: фильм не вполне заурядный. Если его всё-таки посмотреть, он долго не отпустит, заставит снова прокручивать увиденное в памяти и даже ставить вопросы. Типа: „Почему мы такие?!“»[5]. Олег Денежка же, в своём обзоре на сайте «Кинокадр», отмечает множество нелепостей фильма, а также шаблонность и нераскрытость персонажей и событий: «Персонажи обозначены пиктограммами, события стрелочками. Особенно яростные события — красными стрелочками»[6]. Пётр Фаворов, обозреватель журнала «Афиша», вообще не увидел в картине ничего положительного, кроме саундтрека группы «Сплин»: «Чтобы понять, как тошнит человека, досмотревшего „Качели“ до финальных титров, представьте себе композицию, скажем, „Мобильный“, только ко всему ещё и сыгранную мимо нот, спетую человеком без слуха, и продолжительностью в 84 минуты»[7].
Критики вам простят всё, кроме успеха, как сказал великий человек.
Качели (фильм).