Катастрофа A320 под Динь-ле-Беном

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 9525 Germanwings
Место крушения

Аэропорты вылета, прилёта и место крушения рейса 9525
Общие сведения
Дата

24 марта 2015 года

Время

10:41 CET

Место

между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет, Альпы Верхнего Прованса, Франция

Координаты

44°16′58″ с. ш. 6°31′01″ в. д. / 44.28278° с. ш. 6.51694° в. д. / 44.28278; 6.51694 (O)(O)

Погибшие

150 (все)[1][2][3]

Воздушное судно


Самолёт D-AIPX в мае 2014 года

Модель

Airbus A320-211

Авиакомпания

Germanwings

Пункт вылета

Барселона — Эль-Прат

Пункт назначения

Дюссельдорф

Рейс

4U 9525

Бортовой номер

D-AIPX

Дата выпуска

1990

Пассажиры

144

Экипаж

6

Выживших

0

 Изображения на Викискладе

Катастрофа A320 под Динь-ле-Беном — тяжёлая авиационная катастрофа, произошедшая во вторник, 24 марта 2015 года между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет (Франция). Самолёт Airbus A320-211 немецкой бюджетной авиакомпании Germanwings со 144 пассажирами и 6 членами экипажа на борту выполнял рейс 9525 из Барселоны в Дюссельдорф, когда спустя полчаса после вылета перешёл в быстрое снижение, а ещё через 10 минут врезался в горный склон в Прованских Альпах, при этом погибли все на борту[4][5][6].

По числу погибших эта авиационная катастрофа занимает второе место в истории немецкой авиации (после катастрофы в Кёнигс-Вустерхаузене), третье место во Франции (после катастроф под Парижем в 1974 и на Корсике в 1981 году) и четвёртое место в истории семейства самолётов Airbus A320[7]. Катастрофа стала первой в истории авиакомпании Germanwings.

Самолёт

Airbus A320-211 (серийный номер 0147, бортовой — D-AIPX) совершил свой первый полёт 29 ноября 1990 года — это был один из старейших бортов данной модели. На нём были установлены два двигателя CFMI CFM56-5A1[8]. 5 февраля 1991 года самолёт был передан авиакомпании Lufthansa, которая в свою очередь в июле 2003 года передала его своей дочерней компании Germanwings. В июле 2004 года самолёт был возвращён на баланс Lufthansa, где получил название «Mannheim». 31 января 2014 он вновь был передан Germanwings[9]. К моменту катастрофы самолёт совершил 46 700 полётов общей продолжительностью 58 300 часов и находился в эксплуатации 24 года[8].

Последняя техническая проверка самолёта была проведена 23 марта 2015 года компанией Lufthansa Technik[en][10]. В этот день у него были обнаружены проблемы с люком переднего шасси (англ. Nose Landing Door), в результате самолёт был переведён в состояние Aircraft On Ground. К 10 часам утра 23 марта проблема была решена и далее самолёт выполнял рейсы в обычном порядке[11].

Последний C-check самолёт проходил летом 2013 года[10].

Пассажиры и экипаж

Гражданство находившихся на борту[12]
Гражданство Кол-во[* 1]
Германия Германия 70[13]
Испания Испания 48[14]
Казахстан Казахстан 3[15]
США США 3[16]
Австралия Австралия 2[17]
Аргентина Аргентина 2[18]
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина
Германия Германия
2[19]
Великобритания Великобритания 2[20]
Венесуэла Венесуэла 2[21]
Иран Иран 2[22]
Колумбия Колумбия 2[23]
Марокко Марокко 2[24]
Япония Япония 2[25]
Бельгия Бельгия 1[26]
Великобритания Великобритания
Испания Испания
Польша Польша
1[27]
Дания Дания 1[28]
Израиль Израиль 1[29]
Испания Испания
Мексика Мексика
1[30]
Мексика Мексика 1[31]
Нидерланды Нидерланды 1[32]
Турция Турция 1[33]
Чили Чили 1[34]

На борту находились 6 членов экипажа (КВС, второй пилот и 4 бортпроводника) и 144 пассажира.

Большинство пассажиров были гражданами ФРГ — 72 человека[13], 50 человек были гражданами Испании[14]. Среди пассажиров были 16 десятиклассников и 2 преподавателя гимназии им. Йозефа Кёнига городка Хальтерн-ам-Зе (Северный Рейн-Вестфалия), возвращавшихся после недельного пребывания в Испании по программе обмена[38]. На борту находились также известные оперные исполнители Мария Раднер и Олег Брыжак.

Хронология событий

Вылет рейса из аэропорта Барселона — Эль-Прат планировался в 9:35 CET[6].

В 10:01 самолёт взлетел с полосы 07R/25L аэропорта Эль-Прат в Барселоне и взял курс на Дюссельдорф, куда должен был прибыть в 11:55. В 10:27 он достиг крейсерской высоты полёта, заняв эшелон 380 (38 000 футов, около 12 000 метров)[39]. Его скорость в этот момент составляла 430 узлов (около 800 км/ч). В 10:31 самолёт пересёк французский берег рядом с Тулоном. Как сообщил руководитель онлайн-сервиса Flightradar24, анализ имеющихся у них данных свидетельствует о том, что автопилот самолёта в этот момент был вручную переставлен с высоты в 38 тысяч футов (11,6 км) на высоту в 100 футов (30,5 м)[40]. Самолёт начал снижение, его скорость уменьшилась с 480 до 428 узлов (с 890 до 793 км/ч). В 10:41 самолёт, снизившись до 2000 метров, пропал с экранов радаров[41].

Обломки самолёта были обнаружены в гористой местности Альп Верхнего Прованса на высоте около 1500 метров над уровнем моря, между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет[8], в 100 км от Ниццы (Франция)[42][43][44]. Все находившиеся на борту погибли[1][45], в том числе 144 пассажира и 6 членов экипажа (включая двух пилотов).

Расследование

Французское национальное бюро гражданской авиации (фр. Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile), BEA, начало расследование авиакатастрофы. Позже к нему присоединилось Немецкое федеральное бюро расследований авиационных происшествий (нем. Bundesstelle für Flugunfalluntersuchung), BFU. 24 марта BEA послало 7 следователей к месту крушения в сопровождении представителей Airbus и CFM International, производителя двигателей разбившегося самолёта[46][47].

24 марта на месте крушения был обнаружен один из «чёрных ящиков» лайнера, речевой самописец[48]. Он был серьёзно поврежден, но остался в рабочем состоянии[49]. Также была найдена наружная оболочка параметрического самописца.[50] Об обнаружении самого самописца было объявлено позже, 2 апреля.[51]

На пресс-конференции 26 марта французские следователи объявили, что второй пилот Андреас Любиц умышленно перевёл самолёт в режим снижения. При этом он находился в кабине пилотов один, так как командир экипажа покинул кабину незадолго до катастрофы. Позже тот пытался вернуться назад, но безрезультатно — дверь в кабину была заперта. Командир стучал в дверь, а затем безуспешно пытался выломать её, в том числе с помощью топора.[нет в источнике] До момента столкновения с землёй второй пилот хранил молчание, не выходил на связь с диспетчером и не отвечал на его вызовы. В то же время, судя по записи бортового самописца, его дыхание было нормальным[52].

Прокуратура Марселя квалифицировала действия второго пилота как «непредумышленное убийство»[53].

Реакция и последствия

Президент Франции Франсуа Олланд выразил соболезнования семьям погибших, назвав происшедшее горем, которое Франция должна пережить[54].

Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель шокирована произошедшим, об этом заявил официальный представитель правительства страны Штеффен Зайберт[55].

Свои соболезнования выразили представители других стран, в том числе президенты России[56][57], Белоруссии[58], Украины[59], Латвии[60] и других стран.

Непосредственно после катастрофы курс акций компании Airbus S.A.S упал на 2 %, курс акций Germanwings — на 2,5 %[61]. Французский профсоюз авиадиспетчеров SNCTA объявил об отмене запланированной на 25-27 марта забастовки[62]. Об отказе от забастовок объявил и немецкий профсоюз лётчиков Cockpit, представляющий, среди прочего, лётчиков авиакомпаний Lufhansa и её дочерних предприятий, находящихся в состоянии трудового спора с компанией[63].

В федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в 10:53 26 марта была объявлена минута молчания в память о погибших[64].

Мэр города Хальтерн-ам-Зе, откуда были 16 погибших в катастрофе школьников, назвал день крушения самым трагическим в 725-летней истории города.[65]

25 марта Germanwings изменила нумерацию рейсов Барселона — Дюссельдорф с 4U9525 на 4U9441 и Дюссельдорф — Барселона с 4U9524 на 4U9440[66].

Авиационные органы в Канаде, Новой Зеландии и Германии внедрили новые правила, которые требуют обязательного присутствия двух человек в кабине пилотов в течение всего полёта[67][68][69]. Европейское агентство авиационной безопасности рекомендовало введение подобных правил во всех авиакомпаниях[69][70]. Федеральное управление гражданской авиации США теперь также требует присутствия двух человек в кабине во время полёта[67][71]. Ряд авиакомпаний объявили о введении соответствующих правил[67][72]. Французский профсоюз пилотов выступил против этого нововведения[73].

При расследовании катастрофы возникли более общие вопросы относительно того, как контролировать состояние сотрудников, которым по роду деятельности приходится отвечать за жизнь и безопасность других людей. Психолог Райнер Кеммлер, специализирующийся на подготовке пилотов, отметил, что задача выявления сотрудников с психическими отклонениями чрезвычайно затруднена, если такие люди намеренно скрывают свои психические проблемы в ходе регулярных проверок[74].

Примечания

Комментарии
  1. Сумма чисел в столбце «Количество» может не соответствовать числу пассажиров, поскольку некоторые пассажиры на борту имели множественное гражданство.
Источники
  1. ↑ Confirmed by Police (англ.). News 24. Проверено 24 марта 2015.
  2. UPDATED: Germanwings Flight 9525 Crashes in France – No Survivors  (англ.) (24 March 2015). Проверено 24 марта 2015.
  3. Germanwings plane crashes in France, up to 150 feared dead  (англ.) (24 March 2015). Проверено 24 марта 2015.
  4. Crash d'un A320 dans les Alpes-de-Haute-Provence (фр.) (24 mars 2015). Проверено 24 марта 2015.
  5. Flug 4U9525 (нем.). Germanwings (24. März 2015). Проверено 24 марта 2015.
  6. ↑ Flugzeugunglück in Südfrankreich: Keine Überlebenden, viele deutsche Opfer (нем.). Der Spiegel (24. März 2015). Проверено 25 марта 2015.
  7. ASN Aircraft accident Airbus A320-211 D-AIPX Barcelonnette (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 25 марта 2015.
  8. ↑ Accident description (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 24 марта 2015.
  9. D-AIPX Germanwings Airbus A320-200 - cn 147 (англ.). Planespotters.net. Проверено 24 марта 2015.
  10. ↑ Rätselhafter Absturz: Nach dem Routinecheck schien alles in Ordnung (нем.). Focus Online (25. März 2015). Проверено 25 марта 2015.
  11. Airbus-Probleme: Germanwings- und Lufthansa-Piloten weigern sich zu fliegen (нем.). Der Spiegel (24. März 2015). Проверено 24 марта 2015.
  12. Airbus A320 Crash in France (англ.). BBC News (24 March 2015). Проверено 24 марта 2015.
  13. ↑ Live: 72 deutsche Opfer bei Germanwings-Absturz  (нем.), n-tv (25. März 2015). Проверено 25 марта 2015.
  14. ↑ Spanish Government Says 50 Spaniards Died in Plane Crash (англ.). Wall Street Journal (26 March 2015). Проверено 26 марта 2015.
  15. На борту разбившегося во Франции самолета находились трое граждан Казахстана  (рус.), Interfax (24 марта 2015). Проверено 24 марта 2015.
  16. Псаки: три гражданина США погибли при крушении самолета во Франции. Газета.Ru (25 марта 2015). Проверено 25 марта 2015.
  17. Aussies onboard  (англ.) (24 March 2015). Проверено 24 марта 2015.
  18. Habría dos argentinos en el avión que cayó en Francia  (исп.) (24 de marzo de 2015). Проверено 25 марта 2015.
  19. Fehret i Emira iz BiH među žrtvama tragičnog leta (Bosnian), avaz.ba. Проверено 26 марта 2015.
  20. Alps air crash 'killed three Britons' (англ.). BBC News Online. Проверено 25 марта 2015.
  21. Germanwings Flight 4U9525 victims include opera singers, high school students, cbc.ca (25 марта 2015). Проверено 25 марта 2015.
  22. Tasnim Reporter Among Germanwings Crash Victims  (англ.), Tasnim News Agency (25 March 2015). Проверено 25 марта 2015.
  23. Dos colombianos viajaban en el avión que chocó en los Alpes franceses (исп.). Caracol Radio (24 de marzo de 2015). Проверено 24 марта 2015.
  24. ثنائي مغربي ضمن ضحايا الطائرة المتحطّمة على التراب الفرنسي (ар.). hespress.com (24 марта 2015). Проверено 24 марта 2015.
  25. Germanwings crash: why don't we know who was on board Flight 9525?. The Daily Telegraph. Проверено 26 марта 2015.
  26. Belg onder doden vliegtuigcrash  (нид.), AD (24 марта 2015). Проверено 24 марта 2015.
  27. Katastrofa airbusa we Francji. Czarne skrzynki odnalezione, śledczy wykluczają wybuch  (польск.), wyborcza. Проверено 24 марта 2015.
  28. Dansker blandt de omkomne i flystyrt (датск.). nyhederne.tv2.dk. TV 2 (24 марта 2015). Проверено 24 марта 2015.
  29. Israeli among 150 killed in Germanwings crash named, www.ynetnews.com (24 марта 2015). Проверено 24 марта 2015.
  30. Dora Isela Salas, la otra mexicana víctima del vuelo 9525 (Spanish), Excélsior (26 марта 2015). Проверено 27 марта 2015.
  31. SRE identifica a 2 mexicanas que murieron en avionazo (Spanish), Mexico City: Milenio (25 марта 2015). Проверено 25 марта 2015.
  32. Zeker één Nederlandse dode bij crash Frankrijk  (нид.), nos.nl. Проверено 24 марта 2015.
  33. One Turkish-German among 150 victims in Germanwings plane crash (24 марта 2015). Проверено 24 марта 2015.
  34. Chilena figura entre las víctimas fatales de avión accidentado en Francia Fuente: Emol.com - http://www.emol.com/noticias/internacional/2015/03/25/709706/chilena-entre-las-victimas-fatales-de-avion-accidentado-en-francia.html. EMOL. Проверено 25 марта 2015.
  35. Тот, кто пытался спасти, lenta.ru (31 марта 2015). Проверено 31 марта 2015.
  36. Patrick S: Who was Germanwings captain on board crashed flight 9525?, The Independent (26 марта 2015). Проверено 26 марта 2015.
  37. Copilot war seit 2013 im Dienst. n-tv (26 марта 2015). Проверено 26 марта 2015.
  38. Schülergruppe aus Haltern: Tragisches Ende einer Sprachreise (нем.). Der Spiegel (24. März 2015). Проверено 24 марта 2015.
  39. ↑ D-AIPX - Germanwings - Aircraft info and flight history - Flightradar24. flightradar24.com. Проверено 24 марта 2015.
  40. German police search house of pilot who flew A320 into mountain (англ.). Reuters (26 March 2015). Проверено 26 марта 2015.
  41. Crash: Germanwings A320 near Barcelonnette on Mar 24th 2015, lost height and impacted terrain. The Aviation Herald. Проверено 24 марта 2015.
  42. Germanwings Airbus crashes in French Alps, 150 dead. Reuters. Проверено 24 марта 2015.
  43. German Airbus A320 plane crashes in French Alps. Проверено 24 марта 2015.
  44. A320 crashes: Germanwings Flight down in southern France, The Independent (24 марта 2015). Проверено 24 марта 2015.
  45. Франсуа Олланд заявил об отсутствии выживших в авиакатастрофе на юге Франции. Meduza. Проверено 24 марта 2015.
  46. Accident to the Airbus A320-211 registered D-AIPX, flight GWI18G, on 2015-03-24 (фр.). Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile (24 марта 2015). Проверено 24 марта 2015.
  47. Germanwings flight 4U9525 crashes in French Alps (updated). Aviation Tribune (24 марта 2015). Проверено 25 марта 2015.
  48. French interior minister: A black box has been found at plane crash site in French Alps (англ.). Yahoo News (24 March 2015). Проверено 25 марта 2015.
  49. BEA France releases photos of Cockpit Voice Recorder. Проверено 25 марта 2015.
  50. CBC news. CBC.ca (24 марта 2015). Проверено 25 марта 2015.
  51. ТАСС. tass.ru (2 апреля 2015). Проверено 2 апреля 2015.
  52. Germanwings plane crash: Co-pilot 'wanted to destroy plane' (англ.). BBC. Проверено 26 марта 2015.
  53. Прокурор расценил действия пилота A320 как «непредумышленное убийство» (рус.). РИА Новости (28 марта 2015). Проверено 28 марта 2015.
  54. Это горе, которое должны чувствовать мы все - Олланд о крушении Airbus A320 (рус.). РИА Новости (24 марта 2015).
  55. Зайберт: Меркель шокирована крушением Airbus A320 во Франции (рус.). РИА Новости (24 марта 2015).
  56. Путин выразил соболезнования Меркель после авиакатастрофы во Франции (рус.). РИА Новости (24 марта 2015).
  57. Соболезнования Королю Испании Филиппу VI (рус.). Сайт Президента России (24 марта 2015).
  58. Соболезнование в связи с катастрофой самолета компании Germanwings
  59. Президент выразил соболезнования в связи с гибелью людей в катастрофе самолета во Франции (рус.). Официальный сайт Президента Украины (25 марта 2015).
  60. Президент Латвии выражает соболезнования в связи с авиакатастрофой в Альпах (рус.). Официальный сайт Президента Латвии (24 марта 2015).
  61. Recul de l’action Airbus après le crash de l’A320 (фр.). Le Figaro (24 mars 2015). Проверено 24 марта 2015.
  62. Französische Fluglotsen sagen Streik ab (нем.). Stuttagerter Nachrichten (24. März 2015). Проверено 24 марта 2015.
  63. Piloten setzen wegen Absturz Lufthansa-Streiks aus (нем.). Die Welt (24. März 2015). Проверено 24 марта 2015.
  64. NRW hält inne - so lief die Schweigeminute um 10.53 Uhr (нем.). Westdeutsche Allgemeine Zeitung (26.03.2015). Проверено 26 марта 2015.
  65. Мэр Хальтерн-ам-Зе: «Сегодня — самый трагический день в нашей истории»…, euronews.com (24-03-2015)
  66. germanwings Retires Flight Number 4U9525; New Flight Numbers from 25MAR15. airlineroute.net. Проверено 25 марта 2015.
  67. ↑ Germanwings Flight 4U9525: Canadian airlines told to have 2 people in the cockpit, CBC News (27 марта 2015). Проверено 27 марта 2015.
  68. CAA changes cockpit policy following Germanwings crash, Fairfax New Zealand (27 марта 2015). Проверено 27 марта 2015.
  69. ↑ Germanwings Crash: How the Aviation Industry Has Reacted, The Wall Street Journal (27 марта 2015). Проверено 27 марта 2015.
  70. EU Regulator Recommends Tightening Cockpit Rules After Germanwings Crash, The Wall Street Journal (27 марта 2015). Проверено 27 марта 2015.
  71. CAA changes cockpit policy following Germanwings crash, Fairfax New Zealand (27 марта 2015). Проверено 27 марта 2015.
  72. Germanwings crash: airliners change cockpit rules after co-pilot blamed – as it happened, The Guardian (26 марта 2015). Проверено 27 марта 2015.
  73. Французский профсоюз пилотов выступил против правила "двух человек в кабине" (рус.). ТАСС (28 марта 2015).
  74. The mystery of flight 9525: a locked door, a silent pilot and a secret history of illness (англ.). The Guardian (29.03.2015). Проверено 29 марта 2015.

Ссылки

Викиновости по теме:
На юге Франции разбился самолет A320 со 144 пассажирами

Катастрофа A320 под Динь-ле-Беном.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52