Рейс 9525 Germanwings | |
Аэропорты вылета, прилёта и место крушения рейса 9525 |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
10:41 CET |
Место |
между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет, Альпы Верхнего Прованса, Франция |
Координаты |
44°16′58″ с. ш. 6°31′01″ в. д. / 44.28278° с. ш. 6.51694° в. д. (O)(O) |
Погибшие | |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
4U 9525 |
Бортовой номер |
D-AIPX |
Дата выпуска |
1990 |
Пассажиры |
144 |
Экипаж |
6 |
Выживших |
0 |
Изображения на Викискладе |
Катастрофа A320 под Динь-ле-Беном — тяжёлая авиационная катастрофа, произошедшая во вторник, 24 марта 2015 года между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет (Франция). Самолёт Airbus A320-211 немецкой бюджетной авиакомпании Germanwings со 144 пассажирами и 6 членами экипажа на борту выполнял рейс 9525 из Барселоны в Дюссельдорф, когда спустя полчаса после вылета перешёл в быстрое снижение, а ещё через 10 минут врезался в горный склон в Прованских Альпах, при этом погибли все на борту[4][5][6].
По числу погибших эта авиационная катастрофа занимает второе место в истории немецкой авиации (после катастрофы в Кёнигс-Вустерхаузене), третье место во Франции (после катастроф под Парижем в 1974 и на Корсике в 1981 году) и четвёртое место в истории семейства самолётов Airbus A320[7]. Катастрофа стала первой в истории авиакомпании Germanwings.
Airbus A320-211 (серийный номер 0147, бортовой — D-AIPX) совершил свой первый полёт 29 ноября 1990 года — это был один из старейших бортов данной модели. На нём были установлены два двигателя CFMI CFM56-5A1[8]. 5 февраля 1991 года самолёт был передан авиакомпании Lufthansa, которая в свою очередь в июле 2003 года передала его своей дочерней компании Germanwings. В июле 2004 года самолёт был возвращён на баланс Lufthansa, где получил название «Mannheim». 31 января 2014 он вновь был передан Germanwings[9]. К моменту катастрофы самолёт совершил 46 700 полётов общей продолжительностью 58 300 часов и находился в эксплуатации 24 года[8].
Последняя техническая проверка самолёта была проведена 23 марта 2015 года компанией Lufthansa Technik[en][10]. В этот день у него были обнаружены проблемы с люком переднего шасси (англ. Nose Landing Door), в результате самолёт был переведён в состояние Aircraft On Ground. К 10 часам утра 23 марта проблема была решена и далее самолёт выполнял рейсы в обычном порядке[11].
Последний C-check самолёт проходил летом 2013 года[10].
Гражданство | Кол-во[* 1] |
---|---|
Германия | 70[13] |
Испания | 48[14] |
Казахстан | 3[15] |
США | 3[16] |
Австралия | 2[17] |
Аргентина | 2[18] |
Босния и Герцеговина Германия |
2[19] |
Великобритания | 2[20] |
Венесуэла | 2[21] |
Иран | 2[22] |
Колумбия | 2[23] |
Марокко | 2[24] |
Япония | 2[25] |
Бельгия | 1[26] |
Великобритания Испания Польша |
1[27] |
Дания | 1[28] |
Израиль | 1[29] |
Испания Мексика |
1[30] |
Мексика | 1[31] |
Нидерланды | 1[32] |
Турция | 1[33] |
Чили | 1[34] |
На борту находились 6 членов экипажа (КВС, второй пилот и 4 бортпроводника) и 144 пассажира.
Большинство пассажиров были гражданами ФРГ — 72 человека[13], 50 человек были гражданами Испании[14]. Среди пассажиров были 16 десятиклассников и 2 преподавателя гимназии им. Йозефа Кёнига городка Хальтерн-ам-Зе (Северный Рейн-Вестфалия), возвращавшихся после недельного пребывания в Испании по программе обмена[38]. На борту находились также известные оперные исполнители Мария Раднер и Олег Брыжак.
Вылет рейса из аэропорта Барселона — Эль-Прат планировался в 9:35 CET[6].
В 10:01 самолёт взлетел с полосы 07R/25L аэропорта Эль-Прат в Барселоне и взял курс на Дюссельдорф, куда должен был прибыть в 11:55. В 10:27 он достиг крейсерской высоты полёта, заняв эшелон 380 (38 000 футов, около 12 000 метров)[39]. Его скорость в этот момент составляла 430 узлов (около 800 км/ч). В 10:31 самолёт пересёк французский берег рядом с Тулоном. Как сообщил руководитель онлайн-сервиса Flightradar24, анализ имеющихся у них данных свидетельствует о том, что автопилот самолёта в этот момент был вручную переставлен с высоты в 38 тысяч футов (11,6 км) на высоту в 100 футов (30,5 м)[40]. Самолёт начал снижение, его скорость уменьшилась с 480 до 428 узлов (с 890 до 793 км/ч). В 10:41 самолёт, снизившись до 2000 метров, пропал с экранов радаров[41].
Обломки самолёта были обнаружены в гористой местности Альп Верхнего Прованса на высоте около 1500 метров над уровнем моря, между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет[8], в 100 км от Ниццы (Франция)[42][43][44]. Все находившиеся на борту погибли[1][45], в том числе 144 пассажира и 6 членов экипажа (включая двух пилотов).
Французское национальное бюро гражданской авиации (фр. Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile), BEA, начало расследование авиакатастрофы. Позже к нему присоединилось Немецкое федеральное бюро расследований авиационных происшествий (нем. Bundesstelle für Flugunfalluntersuchung), BFU. 24 марта BEA послало 7 следователей к месту крушения в сопровождении представителей Airbus и CFM International, производителя двигателей разбившегося самолёта[46][47].
24 марта на месте крушения был обнаружен один из «чёрных ящиков» лайнера, речевой самописец[48]. Он был серьёзно поврежден, но остался в рабочем состоянии[49]. Также была найдена наружная оболочка параметрического самописца.[50] Об обнаружении самого самописца было объявлено позже, 2 апреля.[51]
На пресс-конференции 26 марта французские следователи объявили, что второй пилот Андреас Любиц умышленно перевёл самолёт в режим снижения. При этом он находился в кабине пилотов один, так как командир экипажа покинул кабину незадолго до катастрофы. Позже тот пытался вернуться назад, но безрезультатно — дверь в кабину была заперта. Командир стучал в дверь, а затем безуспешно пытался выломать её, в том числе с помощью топора.[нет в источнике] До момента столкновения с землёй второй пилот хранил молчание, не выходил на связь с диспетчером и не отвечал на его вызовы. В то же время, судя по записи бортового самописца, его дыхание было нормальным[52].
Прокуратура Марселя квалифицировала действия второго пилота как «непредумышленное убийство»[53].
Маршрут полёта
График высоты полёта[39]
Траектория полёта перед катастрофой
Президент Франции Франсуа Олланд выразил соболезнования семьям погибших, назвав происшедшее горем, которое Франция должна пережить[54].
Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель шокирована произошедшим, об этом заявил официальный представитель правительства страны Штеффен Зайберт[55].
Свои соболезнования выразили представители других стран, в том числе президенты России[56][57], Белоруссии[58], Украины[59], Латвии[60] и других стран.
Непосредственно после катастрофы курс акций компании Airbus S.A.S упал на 2 %, курс акций Germanwings — на 2,5 %[61]. Французский профсоюз авиадиспетчеров SNCTA объявил об отмене запланированной на 25-27 марта забастовки[62]. Об отказе от забастовок объявил и немецкий профсоюз лётчиков Cockpit, представляющий, среди прочего, лётчиков авиакомпаний Lufhansa и её дочерних предприятий, находящихся в состоянии трудового спора с компанией[63].
В федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в 10:53 26 марта была объявлена минута молчания в память о погибших[64].
Мэр города Хальтерн-ам-Зе, откуда были 16 погибших в катастрофе школьников, назвал день крушения самым трагическим в 725-летней истории города.[65]
25 марта Germanwings изменила нумерацию рейсов Барселона — Дюссельдорф с 4U9525 на 4U9441 и Дюссельдорф — Барселона с 4U9524 на 4U9440[66].
Авиационные органы в Канаде, Новой Зеландии и Германии внедрили новые правила, которые требуют обязательного присутствия двух человек в кабине пилотов в течение всего полёта[67][68][69]. Европейское агентство авиационной безопасности рекомендовало введение подобных правил во всех авиакомпаниях[69][70]. Федеральное управление гражданской авиации США теперь также требует присутствия двух человек в кабине во время полёта[67][71]. Ряд авиакомпаний объявили о введении соответствующих правил[67][72]. Французский профсоюз пилотов выступил против этого нововведения[73].
При расследовании катастрофы возникли более общие вопросы относительно того, как контролировать состояние сотрудников, которым по роду деятельности приходится отвечать за жизнь и безопасность других людей. Психолог Райнер Кеммлер, специализирующийся на подготовке пилотов, отметил, что задача выявления сотрудников с психическими отклонениями чрезвычайно затруднена, если такие люди намеренно скрывают свои психические проблемы в ходе регулярных проверок[74].
|
Катастрофа A320 под Динь-ле-Беном.