Катастрофа Ан-24 в посёлке Варандей | |
Ан-24 RA-46489 после катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Причина |
Ошибка экипажа |
Место | |
Погибшие |
28 |
Раненые |
2 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
RA-46489 |
17 марта 2005 года самолет Ан-24 RA-46489 авиакомпании «Региональные авиалинии» (Кемерово) 16 марта выполнял чартерный рейс Уфы-Пермь-Усинск-Варандей. Из Уфы самолет вылетел в 6.30 по московскому времени. Расчетное время прибытия в Варандей - 13.45. В Перми на борт самолета была принята вахта работников «Нарьян-Марнефтегаза» (дочерняя компания "Лукойла"), 44 человека, экипаж самолета составлял 8 человек. Первая связь с диспетчером аэропорта Варандей была осуществлена в 13 часов 15 минут. В 13.40 экипаж запросил разрешение на посадку, при этом высота полета составляла 1500 метров. В 13.45 экипаж доложил о снижении высоты полета до 250 метров. При этом командир сказал, что визуально наблюдает посадочную полосу, доложил о готовности к посадке и получил от диспетчера разрешение на посадку. Снижение высоты полета произошло в 4,5 километра от посадочной полосы. В условиях «белой мглы» и отсутствия видимости ориентиров на подстилающей поверхности, экипаж принял за полосу контрастно видимый участок свежеотсыпанной дороги, расположенный в 4 км до взлётно-посадочной полосы. Высота полета в этот момент должна была составлять не менее двухсот метров. Диспетчер визуально наблюдал нештатное снижение высоты, но предупредить экипаж не успел. Самолет накренился на левое крыло, после чего произошло столкновение самолета с песчаной насыпью высотой около шести метров. Самолет разрушился и сгорел. Погибло 26 пассажиров и 2 члена экипажа[1].
1. Бражников Алексей Владимирович;
2. Ваганов Алексей Николаевич;
3. Волобуев Сергей Николаевич;
4. Голдин Алексей Геннадьевич;
5. Голдин Игорь Геннадьевич;
6. Грибов Александр Геннадьевич;
7. Джумко Евгений Александрович;
8. Жуланов Виталий Александрович;
9. Иванов Александр Николаевич;
10. Иванов Андрей Николаевич;
11. Калинин Дмитрий Николаевич;
12. Кучукова Айгуль Назмухановна;
13. Мельникова Наталья Николаевна;
14. Митрошин Сергей Валентинович;
15. Паршаков Олег Анатольевич;
16. Рожков Александр Александрович;
17. Рожков Александр Николаевич;
18. Саблин Евгений Вениаминович;
19. Садилов Андрей Викторович;
20. Сахно Вадим Иванович;
21. Усанин Сергей Васильевич;
22. Филимонов Андрей Васильевич;
23. Хозяшев Андрей Леонидович;
24. Шайхутдинов Рустам Ринович;
25. Шорин Алексей Владимирович;
26. Щурин Эдуард Владимирович;
27. Командир экипажа - Попов В.И,;
28. Штурман - Овсянников С.П.;
Для захода на новый объект командир воздушного судна предпринял затянутый манёвр снижения со скольжением и потерей скорости, при недостаточном режиме работы двигателей и отсутствии контроля за скоростью полета. Возможные погрешности в показаниях ряда приборов (указателей скорости, указателя угла атаки) могли затруднить членам экипажа контроль параметров полета. Падение скорости в скольжении привело к выходу самолета на закритические углы атаки и его сваливанию[1].
Через год после катастрофы в районе посёлка Варандей разбился вертолёт Ми-8 с родственниками погибших, один из пассажиров вертолёта погиб. На борту Ми-8 находился один из пассажиров Ан-24[3].
См. Катастрофа Ми-8 в посёлке Варандей.
|
Катастрофа Ан-24 в посёлке Варандей.