Карпов, Леонид Анатольевич

Перейти к: навигация, поиск
Леонид Анатольевич Карпов
Начальник Московской железной дороги
1959 год — 1979 год
Преемник: Иван Леонтьевич Паристый
 
Гражданство: СССР СССР
Рождение: 26 января 1907({{padleft:1907|4|0}}-{{padleft:1|2|0}}-{{padleft:26|2|0}})
Томск
Российская империя
Смерть: 24 июля 1989({{padleft:1989|4|0}}-{{padleft:7|2|0}}-{{padleft:24|2|0}}) (82 года)
Москва
РСФСР, СССР
Партия: ВКП(б), c 1952 года — КПСС
Профессия: железнодорожник
 
Награды:

Леони́д Анато́льевич Ка́рпов (26 января 1907 года — 24 июля 1989 года) — советский деятель железнодорожного транспорта, первый начальник Московской железной дороги Министерства путей сообщения СССР (19591979).[1] Герой Социалистического Труда (1966), дважды Почётный железнодорожник.

Биография

Родился в Томске в семье врача.

В 1923 году окончил среднюю школу, в 1926 году — Томский железнодорожный эксплуатационный техникум Народного комиссариата путей сообщения СССР по специальности техника I разряда эксплуатационной службы.

С 1926 года по 1929 год работал дежурным по станциям Бочаты, Белово, затем диспетчером Топкинского отделения.

В РККА с 1929 года, службу проходил в 9-м железнодорожном полку Забайкальского военного округа.

В 1931 году был демобилизован, работал на Томской железной дороге.

Осень 1939 года стал начальником службы движения Южно-Уральской железной дороги. После начала Великой Отечественной войны назначен заместителем начальника этой железной дороги.

В 1942 году Карпов стал заместителем начальника Московско-Донбасской железной дороги. В 1943 году ему далось организовать переброску войск и вооружений после Сталинградской битвы на Курскую дугу. Принимал участие в восстановлении подмосковного угольного бассейна.

В послевоенные годы возглавлял Московско-Донбасскую железную дорогу, в 1952 году был начальником Главного грузового управления и ввёден в состав членов коллегии Министерства путей сообщения СССР, а через год решением Совета Министров СССР назначен заместителем министра путей сообщения.

В 1959 году для улучшения организации обслуживания железнодорожного транспорта Московско-Рязанская, Московско-Окружная и Московско-Курско-Донбасская железные дороги были объединены в Московскую железную дорогу (МЖД). Коллектив дороги насчитывал тогда 350 тысяч человек. Организовать и возглавить дорогу было поручено Леониду Карпову.

Под руководством Карпова МЖД стала одной из ведущих железнодорожных магистралей СССР. За образцовое выполнение заданий и высокие производственные показатели 29 июня 1966 года коллектив Московской железной дороги был награждён орденом Ленина.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1966 года за выдающиеся производственные достижения и проявленную трудовую доблесть Карпову Леониду Анатольевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

В период с 1967 года по 1979 год Карпов три раза избирался депутатом Верховного Совета СССР.

В 1979 году вышел на пенсию. Увлекался голубеводством, посещал матчи московской футбольной команды «Локомотив». Жил в Москве.

Долго болел, умер 24 июля 1989 года. Похоронен на Кузьминском кладбище.[2]

Награды и звания

Память

Примечания

  1. Наследие Капова — «Гудок»
  2. Надгробный памятник (Кузьминское кладбище, участок № 15) — Сайт «Герои Страны»
  3. «Я благодарен родному техникуму...» — Сайт Томского техникума железнодорожного транспорта
  4. 100-летие Л. А. Карпова // Новости Московской железной дороги

Ссылки

 Карпов, Леонид Анатольевич. Cайт «Герои Страны».

Карпов, Леонид Анатольевич.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52