Караганда, Казахстан |
|
Карагандинская детская железная дорога | |
Открыта: | 1 мая 1957 |
Перерывы в работе: | 2001–2004 2006–2007 |
Протяжённость: | 5,1 км |
Остановочных пунктов: | 3 |
На сайте «ДЖД СССР» |
Карагандинская детская железная дорога — узкоколейная железнодорожная линия в Караганде на территории Центрального парка (парке имени 30-летия ВЛКСМ)
Колея железной дороги — 750 мм. Протяжённость — 5,1 км
Подвижной состав представлен тепловозом ТУ2-111 и 5 вагонами ПВ40.
Детская железная дорога была построена летом 1956 года и была опробована в День шахтёра, официальное открытие состоялось 1 мая 1957 года.
Первоначально протяжённость дороги составляла 1800 метров и действовали две станции: Комсомольская (сейчас Арман), где находилось управление дороги, и Пионерская.
В 1980-х годах был построен новый участок в виде петли южнее станции «Пионерская» и открыта новая станция возле зоопарка.
Детская железная дорога работала в качестве учебно-воспитательного учреждения до конца сезона 2001 года. Осенью 2001 года она была снята с баланса национальной железнодорожной компании «Қазақстан темір жолы» и законсервирована.
В 2004 году, в честь столетия железных дорог Казахстана, детская железная дорога возобновила работу в качестве аттракциона.
В 2006 году движение вновь было прекращено. В 2007 была проведена реконструкция с целью возобновления движения. 1 мая 2008 года детская железная дорога возобновила свою работу.
Подвижной состав много раз менялся. С начала функционирования единственным локомотивом был паровоз. В начале 1960-х он был заменён на тепловоз ТУ2-115. В начале 1970-х годов парк подвижного состава пополнился тепловозом ТУ2-037. В конце 1980-х годов железная дорога получила тепловоз ТУ2-111, который эксплуатируется до сих пор.
Это заготовка статьи о детской железной дороге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Карагандинская детская железная дорога.