Тангаж и кабрирование, кабрирование ту-154

Тангаж самолёта, модель.
Ось тангажа и движения самолёта: нос вверх — кабрирование, нос вниз — пикирование.

Тангаж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции (см. также поперечная ось самолёта). Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. Угол тангажа обозначается буквой θ (тета)[1][2]. В авиации различают тангаж с увеличением угла (подъём носа) — кабрирование, и с уменьшением угла (опускание носа) — пикирование; вызывается отклонением руля высоты.

Это один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), которые задают наклон летательного средства относительно его центра инерции. По отношению к морским судам используется термин «дифферент» с таким же значением.

См. также

Примечания

  1. Введение в авиационную технику и технологию. Конспект лекций
  2. Общие сведения о гироприборах

Ссылки

  • Тангаж // БЭ Терра
  • Кабрирование // БЭ Терра
  • Пикирование // БЭ Терра
  • Каталог фигур высшего пилотажа Арести ФАИ = FAI Aresti Aerobatic Catalogue. — Federation Aeronautique Internationale, 2002.


Тангаж и кабрирование, кабрирование ту-154.

Файл:Carpet market Ganja XIXcentury.jpg, Алёша Горшок, Почечный чай, Категория:Статьи проекта Бутан I уровня высшей важности, Категория:Поэты по субъектам Российской Федерации.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52