Итель Кохун | |
Ithell Colquhoun | |
Имя при рождении: |
Ithell Colquhoun |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: |
Шиллонг (Ассам, Индия) |
Дата смерти: | |
Жанр: |
сюрреализм |
Стиль: |
сюрреализм |
Влияние: |
Андре Бретон |
Содержание |
1906, 9 октября — родилась в Шиллонге (Ассам, Индия). была британским сюрреалистическим художником, поэтом и писателем. Ночь чиновника. Она была практикующим магом. Она считала все эти мероприятия тесно связанными друг с другом, представляя различные аспекты ее поиски, чтобы понять природу. Большую часть своей взрослой жизни она жила и работала в Корнуолле, увлечённая чувством связанности с пейзажем и с местными мифами и традициями.
1919 — поступила в женский колледж в Челтнеме, где обучалась с сентября 1919 по июль 1925 года.
1925 — поступила в челтнемскую школу изящных искусств. Написала, поставила одноактную пьесу «Птица Гермеса», исполнив в ней одну из ролей.
1927 — начала заниматься в Школе изящных искусств Слейда (Лондон).
1928 — вступила в общество «Искатели».
1929 — на летнем конкурсе самостоятельных работ разделила с несколькими другими студентками Школы Слейда первое место (за работу «Юдифь с головой Олоферна»).
1931 — впервые посетила Париж и познакомилась с творчеством Сальвадора Дали и других художников-сюрреалистов.
1929 −1937 позировала фотографу Man Ray
1936 — провела первые индивидуальные выставки своих работ (в Челтнеме и Лондоне). Выставлялись в основном полотна с изображениями растений, написанные в стиле, который сама художница называла «магическим реализмом» и в котором чувствуется заметное влияние Дали.
1936 — завершила работу над фресками в больнице Марш-дистрикт в Мортоне (Глостершир).
1936 — посетила Международную выставку сюрреалистов в лондонской галерее «Нью-Берлингтон».
1939 — провела совместную выставку с Роландом Пенроузом в лондонской галерее «Мэйор».
1939 — посетила Париж и встретилась с Андре Бретоном. Впервые испытала на практике метод автоматического рисования (к тому времени, по всей вероятности, она уже была знакома с опытами У. Б. Йейтса в области автоматического письма). Также познакомилась с Роберто Матта, Гордоном Онслоу-Фордом и другими художниками-сюрреалистами.
1940 — на пике своей художественной карьеры была исключена из лондонской группы сюрреалистов вместе с несколькими другими художниками, отказавшимися подчиниться ряду требований, которые предъявлял глава объединения, Э. Л. Т. Мизенс (не принадлежать ни к каким буржуазным организациям, не состоять в тайных обществах, не участвовать в коллективных выставках, вдохновляемых буржуазным духом в искусстве, не входить в состав редакционной коллегии каких бы то ни было публикаций, чуждых сюрреализму, и т. д.). Итель выступила против всех предъявленных требований. В дальнейшем она работала как независимый художник в Лондоне и Корнуолле. (Источник — Эрик Рэтклифф.)
1943 — вышла замуж за Тони дель Ренцо, итальянца родом из России, поэта, художника и общественного деятеля.
1946 — выполнила первую свою коммерческую работу — обложку для журнала «Айдеал Хоум» (июньский номер).
1947 — развелась.
1947 — провела две индивидуальных выставки в лондонской галерее «Мэйор». На одной выставлялись графические работы, на другой — живописные.
1949 — арендовала студию «Пещера обета» в Ламорна-вэлли (Корнуолл).
1950 — разработала макет обложки для журнала «Эйдос», посвященного живописи, скульптуре и дизайну (вышло всего три номера, после чего журнал прекратил свое существование).
1952 — вступила в O.T.O. Кеннета Гранта. Приняла магический девиз «Splendidior Vitro» (лат. «Светлее хрусталя», образ заимствован из «Од» Горация, III, XIII, 1).
1955 — была принята в ложу Ну-Исида.
1959 — переехала в Стоун-Кросс-коттедж в городке Пол близ Пензанса (Корнуолл).
1962 — стала подписывать свои работы монограммой, произведенной от магического девиза.
1964 — начала использовать эмалевые краски для создания «судорожных пейзажей». Под влиянием Курта Швиттерса начала работать в технике мерц-рисунка, включая в коллажи случайно найденные предметы.
1965 — приняла титул «Почетной Дамы Ордена Кельтского Креста» и сан диаконессы «Древней кельтской церкви».
1967 — побывала в Египте и написала книгу «Голубой Анубис» (не опубликована).
1972 — провела выставку-ретроспективу в эксетерской Галерее искусств.
1960 — ок. 1975 — состояла в основанном Тамарой Буркун по образцу ордена Золотой Зари «Ордене Феникса» и его внутреннем ордене «Сфинкс и Пирамида».
1976 — провела крупную выставку-ретроспективу (90 работ) в галерее «Ньюлин Орион» в Пензансе. 1975 (июнь или ранее) — 1978 (или позднее) — состояла в капитуле Царственного Свода сомасонской ложи «Троезаконие» № 5. Также была прикреплена к ложе «Тирский Мастер» № 1 Древнего и Принятого устава и к «Ложе Паломничества» (обе размещались в Лондоне по адресу Майда-Вэйл, 104).
1978 — провела выставку своих картин с изображениями карт Таро. Прошла посвящение в «Братстве Исиды» и приняла сан жрицы Исиды. 1988, 11 апреля — погибла при пожаре в собственном доме.
Анатомия дерева, 1942 (масло на деревянной панели), / Sherwin коллекции, Лидс, Великобритания / Библиотека искусства Бриджмена:
Итель Кохун.