Исламский феминизм является одной из форм феминизма, связанный с ролью женщины в исламе. Он направлен на полное равенство всех мусульман, независимо от пола, в общественной и частной жизни. Исламские феминистки выступают за права женщин, гендерного равенства и социальной справедливости, основанные на исламской основе.[1] Сторонники движения стремятся подчеркнуть глубокие корни учения равенства в религии, и поощрять допрос патриархальной интерпретации исламского учения через Коран (священную книгу), хадисов (изречений Мухаммада) и шариата (закона) в сторону создание более равного и справедливого общества.[2]
Большинство[3][нет в источнике] мусульманских стран назначали женщин главами государств и ставили на пост премьер-министра: Беназир Бхутто в Пакистане, Маме Мадиор Бойе в Сенегале, Тансу Чиллер в Турции, Кагуша Джашари в Косово, и Мегавати Сукарнопутри в Индонезии.
Содержание |
В самом начале 7 века н. э. в исламе были проведены реформы в области прав женщин, которые затронули такие аспекты, как брак, развод и наследование.[4] Женщины не пользовались таким правовым статусом в других культурах, в том числе в странах Запада.[5] Dictionary of Islam (Oxford) гласит, что произошло общее улучшение положения женщин в арабских обществах, включая запрет на убийство новорожденных девочек и признание женщины в полной мере личности.[4] По исламским законам, брак уже рассматривается не как состояние, а как договор, в котором согласие женщины было необходимо.[6] [7]"Женщины получили право наследования в патриархальном обществе, которые ранее ограничены наследства родственники мужского пола".
В то время как в досовременный период не было формального феминистского движения, тем не менее существовал целый ряд важных фигур, которые выступали за улучшение прав женщин и автономии. Они варьируются от средневекового мистика и философа Ибн-Араби, который утверждал, что женщины могут достичь духовного станции одинаково высокой, как и мужчины [8] до Нана Asma'u, дочь восемнадцатого века реформатором Дэн Fodio Усмана, который настаивал на грамотности и образовании мусульманских женщин.[9]
Женщины играли важную роль в основе многих исламских учебных заведениях, например, основательница Фатима аль-Фихри в университете Аль-Карауин в 859 г. Н.э. Согласно ученому из Сунни Ибн Асакир в 12 веке, появилась возможность для женского образования. Он писал, что девушки и женщины могли учиться, зарабатывать ijazahs (ученую степень), а также квалифицироваться как ученые(улемы) и учителя. Это было особенно характерно для ученых и научных семей, которые хотели обеспечить максимально возможное образование для своих сыновей и дочерей.[10] Хотя это не было общим для женщин записываться в студенты в официальные классы, они начинают посещать неофициальные лекции и учебные сессии в мечетях, медресе и других общественных местах. Так как теперь не существовало никаких юридических ограничений на женское образование, некоторые люди не одобряли эту практику.
Рабочая сила в Халифате пришла из различных этнических и религиозных особенностей. Мужчины и женщины работают по различным специальностям, а также участвуют в различных видах экономической деятельности.[11] Женщины были заняты в широком спектре коммерческой деятельности и разнообразных профессиях. [12] Например, в первичных секторах, как фермеры, вторичных, как например, строители, маляры, счетчики и т.д.), а также в третичном секторе, в качестве инвесторов, врачей, медсестр, президента гильдий, торговцев, кредиторов, ученых и т. д.).[13] Мусульманские женщины также провели монополию в отдельных отраслях текстильной промышленности[12], в крупнейших в то время и наиболее специализированных и ориентированных на рынок промышленности, в профессиях, таких как прядение, окраска, и вышивка. Для сравнения, женские права собственности и наемного труда были относительно редки в Европе до промышленной революции в 18-м и 19-го века.[14]
Согласно биллю о правах женщин, женщины, как правило, имеют меньше юридических ограничений в соответствии с исламским правом (шариатом), чем в некоторых западных правовых системах до 20-го века. Например, в рамках традиционного толкования шариата, женщины имеют право сохранить свою фамилию при вступлении в брак, наследовать и дарить в наследство; самостоятельно управлять своими финансовыми делами, а также заключать браки и подавать на развод. С другой стороны, ограничения на правоспособность замужних женщин в соответствии с французским законом имели место до 1965 года.[15] В отличие от западного мира, в ходе 15го века и ранее, где развод был сравнительно редким явлением, развод (талак) в мусульманском мире являлся более распространенным явлением в некоторых местах в те времена чем, например, на Западе. В султанате мамлюков и ранней Османской империи, уровень разводов выше, чем она является сегодня в современном Ближнем Востоке, по крайней мере, по данным одного исследования.[16] В 15 веке в Египте, Аль-Сахави записал семейную историю 500 женщин, и обнаружили, что по крайней мере треть всех женщин в султанате мамлюков в Египте и Сирии замужем несколько раз, со многими брак был по три или более раз.[17]
Современное движение исламского феминизма началось в девятнадцатом веке. Иранская поэтесса Тахири была первой современной женщиной, которая предприняла толкование Корана. Она родилась и выросла в традиционной мусульманской семье, позже стала видным членом «Бабьей веры», во время которого она открыто осудила многоженство, ношение вуали и другие ограничения возложенная на женщин. Одной из ее самых известных цитат является ее высказывание: «Вы можете меня убить, как только вы хотите, но вы не можете остановить эмансипацию женщин».[18]
Египетский юрист Касим Амин, автор освобождения 1899, его часто называют отцом египетского феминистского движения. В своей работе Амин критикует некоторые из распространенных практик в обществе таких, как многоженство, паранджу, то есть сегрегацию по признаку пола в исламе. Он говорил, что это противоречит истинному духу ислама. Его работы оказали огромное влияние на политические женские движения в исламском и арабском мире, и которые читают и по сей день.
Менее известны, однако, женщины, которые последовали за феминисткой критикой Амина. В статьях женской прессы в Египте начали появляться высказывания, выражающие подобные опасения, также как и первые вопросы Амина в 1892 году. Европейские феминисты читали статьи египетских, турецких, иранских, сирийских и ливанских авторов, и обсуждали их значимость для Ближнего Востока в общей прессе.[19]
Айша Абд аль-Рахман, пишущий под псевдонимом Бинт аль-Шати («Дочь берега реки»), была второй современной женщиной, которая предприняла толкование Корана, и хотя она не считала себя феминисткой, ее работы отражают феминистские темы. Она начала производить популярные книги в 1959 году, тогда же, когда Нагиб Махфуз опубликовал свои аллегорические и феминистскую версию о жизни Мухаммада.[20] Она написала биографии женщин в исламе, в том числе о матерях, женах и дочери пророка Мухаммеда, а также литературную критику.[21]
Недавно исламские феминистки начали выступать за равенство в мечети и равенства в молитве, как мы можем увидеть это в «Равенство в мечети» и «равенство в молитве».
|
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мусульманки
|
Исламский феминизм.