Имматериум (Warhammer 40,000)

В вымышленной вселенной Warhammer 40,000, Имматериум (также Варп или Эмпиреи) (англ. The Immaterium) представляет собой альтернативное измерение. Если рассматривать Имматериум поверхностно, то это решение проблемы сверхсветового путешествия, эквивалент гиперкосмическому путешествию, популярному в научной фантастике. Сверхсветовые скорости достигаются из-за того что Имматериум — это область чистой энергии, в которой не действуют законы физики.

Энергия, которая составляет Имматериум, как полагают, является темным отражением материальной вселенной, океаном хаоса, сырыми эмоциями, которым придали форму. Смешанный из эмоций и действий, Имматериум является царством Хаоса, домом темных богов и их последователей. Имматериум также известен как дом для душ мертвых (поэтому его иногда называют Морем Душ), и поэтому его можно рассматривать как «Преисподнюю» вселенной Warhammer 40,000

Содержание

Путешествие через Варп

Царство Имматериума используется для сверхсветовых путешествий в космосе. Для того, чтобы судно вошло в Имматериум, требуется огромное количество энергии.

Также в Варпе время течет быстрее или медленнее, чем в материальном мире, создавая некоторую форму стазиса, или растягивает короткое путешествие на годы внутреннего времени, а в некоторых случаях даже перебрасывая в прошлое. В реальном времени путешествие может занять месяцы, годы, тогда как членам экипажа, путешествующего через Варп, прошедшее время может показаться ничтожным. Предсказать точное время выхода из Варпа практически невозможно, может получиться так, что подкрепление посланное на войну, прибудет на место уже намного позже или, наоборот, до начала самой войны.

Требования

Есть несколько обязательных требований, выполнение которых необходимо для путешествия в Имматериуме. Во-первых — это древнее устройство, известное как Поле Геллера (англ. Geller field), псионическое поле, защищающее корабль. Без этого тайного техно-колдовства, души тех, кто путешествует через Варп, были бы беззащитны перед множеством демонов и существ, населяющих Имматериум.

Для скачков длиннее, чем несколько световых лет, на борту должен находиться мутант-псайкер, более известный как Навигатор. Эти люди-мутанты способны «видеть» потоки Имматериума, и вести судно к месту назначения с намного большей точностью, чем обыкновенные люди. Однако, чтобы Навигатор успешно справлялся со своей ролью, необходимы специальные контрольные точки, которые обеспечивает Астрономикон, играющий роль психического маяка. Сильно удаленные от Астрономикона точки галактики, до сих пор являются в значительной степени, если не полностью, не исследованными.

Опасности

Имматериум — далеко не безопасное место. Огромные потоки и штормы могут унести корабль в неотмеченные на карте области галактики и делать путешествия через некоторые области невозможными. Варп Штормы, которые длятся в течение многих столетий, могут изолировать целые сектора и оставить флот в пределах материального мира. Но может случиться и хуже, если суда окажутся зажатыми в пределах Имматериума, ужасная судьба ожидает пассажиров судна, поскольку они становятся игрушками в руках темных сил, которые населяют это дьявольское место. Иногда случается так, что судно выходит из Варпа спустя столетия, после отбытия, когда как на корабле прошло всего несколько дней, также с корабля могут исчезнуть пассажиры. Суда, путешествующие через Варп, находятся под постоянными атаками разнообразных форм жизни, которые населяют это измерение.

Царство Хаоса

Как известно, Хаос и его прислужники населяют Имматериум. Демоны могут существовать не только в пределах Имматериума, но при выполнении определенных условий и в пределах материального мира. Имматериум — это место обитания четырёх Богов Хаоса: Кхорн (англ. Khorne) — Бог Крови, Слаанеш (англ. Slaanesh) — Черный принц Удовольствий, Тзинч (англ. Tzeentch) — Изменяющий Пути и Нургл (англ. Nurgle) — Повелитель Разложения.

Наряду с Хаосом, Имматериум населен многими странными существами, главными среди них являются разновидности, известные как Покорители (англ. Enslavers). Они сформированы меняющейся энергией Варпа из кошмаров разумного населения галактики, и бродят в Имматериуме. Эти создания могут принимать множество форм, но все эти формы бессмысленны и прожорливы в своем постоянном поиске незащищённых душ для пропитания.

Псионическое Царство

Имматериум — спиритическое измерение, созданное под воздействием смертных эмоций и действий. Ум каждого разумного существа оставляет отпечаток в пределах Имматериума, и хотя отпечаток одного разума почти ничего не значит, отпечатки целой расы имеют огромное воздействие на Варп (Подразумевается, что Имматериум не является хаотическим по своей природе, но был сделан таким войной в материальном мире и воздействием хаоса). Когда в Варпе отражается сильная эмоция, рождается новый обитатель Варпа. Множество этих существ исчезают когда действие эмоции проходит, но сильнейшие из них, становятся само-поддерживающимися существами, распространяя свои мысли в материальный мир, приобретая таким образом форму и власть. Наиболее сильные из этих созданий становятся богами.

Псайкеры

Способности псионически одаренных индивидуумов, известных как псайкеры, подпитываются энергией Варпа. При использовании этой энергии возможны ситуации, когда демоны, населяющие Имматериум, могут атаковать разум псайкера. Незащищенный разум псайкера может послужить демонам воротами в материальный мир. Как только это происходит, возможна цепная реакция, влекущая за собой открытие множества врат. Обучение использованию псионического искусства помогает сопротивляться такому вторжению, но самая большая опасность в том, что нетренированный псайкер(иногда их называют Латентный Псайкер - скрытый, который и сам может не знать что он псайкер) может стать целью для вселения демона. Из-за влияния Хаоса такие индивидуумы почти всегда страдают манией величия, стремясь использовать демонов и мощь Варпа для личной выгоды.

Варп/Проникновения во вселенную

Иногда, царство Имматериума может проникнуть в физическую вселенную. Эти царства кошмара являются домом для смертных последователей Хаоса и служат местом коллосальных злодеяний.

Вот список самых известных из таких мест:

  • Око ужаса (англ. The Eye of Terror) — создано, когда Эльдары по неосторожности вызвали сотворение Слаанеша. Теперь служит домом для Космических Десантников Хаоса и их последователей.
  • Мальстрим (англ. The Maelstrom) — в этом варп шторме скрываются остатки Ордена Космодесантников Хаоса - Красных Корсаров.
  • Шторм Гнева Императора (англ. The Storm of the Emperor's Wrath)
  • Ускоритель Ван Грота
  • Трещина Пердуса
  • Харан — Разлом между Варпом и Материальным Миром, который был закрыт силами Эльдаров в Битве на Харане

Варп Шторм

Области материального космоса могут быть затронуты отливами и приливами Имматериума. Эти «Варп Штормы» могут изолировать звездные системы и сектора друг от друга, делая невозможными стандартные способы путешествия и связи. Эти штормы могут длиться любое количество времени, недели, столетия. Они могут проникнуть в материальную вселенную, создавая точки проникновения Варпа во вселенную.

Управление Варпом

До сих пор неизвестна причина, препятствующая полному прорыву Имматериума в материальную вселенную. Вот список возможных причин:

В книге "Галактика в огне" демон Тзинча говорит Хорусу «Ваша Вселенная нам не нужна, для нас это проклятое место.»

Следует отметить, что путешествие через Варп и влияние Псайкеров ослабляют границу между Имматериумом и материальным миром. Есть предположение, что если бы живые существа не получили доступ к Варпу, то эти два измерения были бы полностью отделены друг от друга.

Имматериум (Warhammer 40,000).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52