Зороастр (танкер)

«Зороастр»
Основная информация
Тип Речной танкер, пароход
Государство
Владелец Товарищество «Бранобель»
Верфь Мотала Веркстад, Линдхолмен, Гётеборг, Швеция
Спущено на воду 1878
Введено в эксплуатацию 1878
Современный статус Списан
Параметры
Длина 56 м [1]
Водоизмещение 400 т
Технические данные
Скорость 10 уз
Грузовместимость 242 т

Танкер "Зороастр" - первый в мире самоходный металлический (из бессемеровской стали) нефтеналивной паровой танкер (D=400 т, L=56 м, v=10 уз). Был построен в 1877-78 годах[2] по заказу «Товарищества братьев Нобель» на Линдхольменской верфи в Гётеборге принадлежавшей в то время акционерному обществу Мотала Веркстад (AB Motala Verkstad). Назван в честь древнеиранского пророка религии Зороастризм, основанной на поклонении огню. Пароход грузоподъемностью 15 тысяч пудов (242 тонны) использовался для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань.

После списания, 14 ноября 1948 года на небольшую каменистую гряду «Черные камни», в 42 км к юго-востоку от Апшеронского полуострова, был высажен десант геологов и буровиков. Были построены домик на сваях и электростанция, а 24 июня 1949 началось разведочное бурение. Через год с глубины 1100 метров забил нефтяной фонтан. «Черные камни» были переименованы в «Нефтяные Камни». На месте каменистой банки был сооружен искусственный остров площадью 7000 гектаров. Для создания основания на месте гряды были затоплены 7 списанных кораблей, во главе с «Зороастром»

Ссылки

  • Танкер Зороастр
  • Первый Танкер Зороастр

Примечания

  1. Hur gammal är oljetankern?
  2. Ludvig Nobel builds the world's first modern tanker

Зороастр (танкер).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52