Международный аэропорт Запорожье | ||
Страна: Регион: |
Украина Запорожье |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
UKDE (УКДЕ) OZH |
|
Высота: Координаты: |
+114 м |
|
Пассажирооборот (год): | 56,9 тыс. чел. (2011) | |
Грузооборот (год): | 2068 т. (2009) | |
Местное время: | UTC +2/+3 | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | ГП «Международный аэропорт Запорожье» | |
Сайт: |
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
02/20 | 2500×42 м | армобетон |
02/20 | 2100×85 м | грунт |
Список аэропортов |
Запорожье — международный аэропорт одноимённого города на Украине[1]. Эксплуатантом аэропорта является Государственное предприятие «Международный аэропорт Запорожье». Аэропорт морально и физически устарел, что повлекло отток авиакомпаний и снижение пассажироперевозок[2].
С развалом СССР количество рейсов значительно уменьшилось, регулярные рейсы выполняются[3] в Киев, Москву, Стамбул, Анталию, Вену, Киват на самолётах Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-140, Boeing 737, MD-82. Чартерные рейсы, в том числе и грузовые, осуществляются во многие страны СНГ, Европы, Азии, Ближнего Востока.
Аэродром способен принимать самолёты Ан-124 «Руслан», Ил-76 (с ограничениями по массе), Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная бетонная ВПП 02/20 класса В имеет квалификационное число (PCN) 33/R/B/X/T, светосигнальное оборудование «Луч-4У».
Грунтовая ВПП 02/20 способна принимать в сухую погоду самолёты с давлением в шинах до 10 атм. Ранее на аэродроме эксплуатировалась ещё одна бетонная ВПП 09/27 (размеры 1300х40 м), ныне она используется как рулёжная дорожка и места стоянок для самолётов Ил-76.
По состоянию на 2011 г. на предприятии работало приблизительно 300 человек и ещё приблизительно полторы тысячи связаны с работой аэропорта[4]. В мае 2011 г. было проведено сокращение численности работников на четверть[2].
Базирующиеся авиакомпании: «Мотор Сич», «Константа», «УАТК МО», «Универсал-авиа».
Бетонная ВПП 02/20 капитально ремонтировалась в 1982 году, здание аэровокзала капитально не обновлялось с момента постройки в 1965 г.[2][5] Из обещанных премьер-министром Юлией Тимошенко 275 млн грн. на реконструкцию[6], было выделено 3 млн на проект реконструкции[2]. Согласно проекту института «Украэропроект» стоимость реконструкции лётной зоны (ремонт взлетно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, замена свето-сигнального оборудования) составляет 528 млн грн[5]. Все эти работы планировались в рамках подготовки Украины к Евро-2012 и были свёрнуты после того, как Днепропетровск не вошёл в список городов принимающих Евро-2012[2].
Есть необходимость строить новый терминал, стоимость которого может достигать 25 млн долларов. Рассматривается вариант строительства временного терминала. По оценкам гендиректора аэропорта Бискупского, реконструкция и улучшение условий даст весомый прирост количества пассажиров, поскольку около трети пассажиров днепропетровского аэропорта — это упущенные возможности аэропорта запорожского[5].
В 2010 г. заявлено о передаче аэропорта в собственность города[7].
2008[8] | 2009[8] | 2010[9] | 2011[10] | |
Пассажирооборот (тыс. человек) | 63,596 | 33,960 | 33,386 | 56,9 |
Грузооборот (тонн) | 2224 | 2068 |
Запорожье (аэропорт).