Желоб безопасности

Перейти к: навигация, поиск

Жёлоб безопасности — углубление между рельсами станционных путей, предназначенное для спасения людей, оказавшихся на железнодорожном полотне, от наезда поезда. Для устройства жёлоба межрельсовое пространство освобождается от шпал (при их применении), части которых размещаются непосредственно под рельсамишпальные коротыши»). Протяжённость жёлоба безопасности, как правило, совпадает с длиной платформы. Если человек спрыгнул или упал на полотно, он сможет укрыться от приближающегося поезда, если ляжет в этот жёлоб, плотно прижав руки и выступающие части одежды.

Желоба безопасности чаще всего применяются на электрифицированных путях, оборудованных контактным рельсом. Причина этого в том, что человек, спасаясь от приближающегося поезда и стремясь выбраться на платформу, может вольно или невольно коснуться контактного рельса и получить смертельный удар электрическим током. Тогда как при наличии жёлоба безопасности он может лечь в него и практически без риска для жизни и здоровья дождаться полной остановки поезда и дождаться помощи квалифицированных сотрудников. Кроме того, в случае удара от поезда человек более вероятно упадёт в жёлоб, а не под колёса, и получит травмы меньшей тяжести.

Человеку, лежащему ниже головки рельса, опасность не угрожает, так как у подвижного состава нет ни одной детали, расположенной выше головки рельса.

В России желоба безопасности применяются в основном в метрополитене. При этом жёлоб безопасности совмещён с жёлобом системы водоотвода грунтовых вод.

В Токийском метрополитене жёлоб безопасности отсутствует.

См. также

Желоб безопасности.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52