Железнодорожный транспорт Боливии

Поезд в Боливии

Железнодорожный транспорт Боливии — железнодорожные линии и компании на территории Боливии.

В настоящее время основная сеть железных дорог в Боливии протяжённостью 3652 км имеет метровую колею. Кроме того есть линия протяжёностью 39 км с шириной колеи 760 мм.

Содержание

История

Начало строительства железнодорожной сети Боливии осложнилось поражением во Второй тихоокеанской войне (1879—1883). Железную дорогу из Антофагасты в Боливию (см.) начали строить ещё в 1872 году, в 1873 году был построиен первый участок линии — от Антофагасты до солончака Кармен, и товарные поезда стали перевозить селитру.[1] Из-за конфликта между парламентом Боливии и компанией «Antofagasta Nitrate & Railway» разразилась война, в которой Боливия и Перу потерпели поражение, Боливия потеряла выход к морю и Антофагасту и построенный участок железной дороги. В мае 1887 г. железную дорогу купила боливийская рудничная компания «Уанчака» (Huanchaca), которая 1892 г. продлила дорогу до Уюни, Пулакайо а потом Оруро. Дорога обслуживала боливийские рудники. В 1908 - 1913 г., при поддержке правительства Боливии дорогу продлили до Ла-Паса, однако используя метровую колею. Перестановка составов представляла большое неудобство, и до 1916 частично удалось перевести на метровую колею дальнейшую дорогу от Оруро. Из-за труджностей во время войны только к 1928 удалось перевести всю дорогу на метровую колею, хотя некоторые ветки так и остались узкоколейными.

Попытка связать Боливию с Атлантическим Океаном привела к строительству железной дороги МадейраМаморе в провинции Рондония (Бразилия), которая связывала столицу провинции город Порту-Велью с Гуажара-Мирин на боливийской границе (напротив боливийского города Гуаярамерин, а далее до Риберальта, центра боливийского каучука. Дорога строилась с 1907 по 1912 годы, строительство было крайне тяжёлым, так что эта дорога получила название "дьявольской дороги". Многие рабочие погибли во время строительства[2] [3]. С 1972 года дорога была заброшена по причине пуска в эксплуатацию Трансамазонского шоссе, и только 25-километровый участок от Порту-Велью остался в виде туристского аттракциона.

Первая железная дорога через Анды была построена от Ла-Пас до Вильясона к аргентинской границе, по другую сторону которой начиналась аргентинская железнодорожная сеть. От аргентинского города Якуиба на границе с Боливией проходит Центрально-Северная железнодорожная магистраль в глубь Аргентины к Буэнос-Айресу. Строительство по этапам проходило в 1925 - 1942 годах.

Для связи с Перу на территории Боливии построена ветка до Гуанки, откуда железнодорожный паром через озеро Титикака ведёт в Пуно, соединяя с перуанской сетью.

Одна из самых высокогорных железнодорожных линий в мире является дорога, соединяющая города Рио-Мулатос и Потоси на высоте до 4786 м над уровнем моря,[4] в Андах, самая высокая станция - Кондор.

Упадок железнодорожной сети

После революции 1953 года прошла национализация железных дорог. Позднее повысился интерес к шоссейным дорогам, а после 1970 по причине холодной войны интерес к железным дорогом и финансирование государства резко уменьшилось. Попытки оживить железные дороги и построить трансконтинентальные пассажирские линии не выдержали конкурренции из-за медленности перевозок.

Хотя Бразилия и обладает определённой сетью, проекты модернизации железных дорог пока не приводятся в исполнение.

В 1999 году в Боливии было 55 действующих локомотивов и 2000 вагонов. Годовой поток пассажиров был 750,000 в 1992 году, и остался ниже миллиока. Грузовой поток перевозок резко сокращается.

Железнодорожные связи со смежными странами

  • Аргентина — да — одинаковая ширина колеи: 1 000 мм.
  • Бразилия — да — одинаковая ширина колеи: 1 000 мм.
  • Чили — да.
  • Перу — да — паромное сообщение.

Примечания

  1. BREVE RESEÑA HISTORICA DEL F.C.A.B.
  2. Errol Lincoln Uys Brazil.
  3. Brazil's Devil's Railway gets new lease of life. Архивировано из первоисточника 17 июня 2012.
  4. Из книги Гиннеса

Ссылки

Железнодорожный транспорт Боливии.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52