Железнодорожная электростанция

Стационарная железнодорожная электростанция

Железнодорожная электростанция — стационарная тепловая электростанция (дизельная электростанция) малой мощности для электроснабжения железнодорожных потребителей.

Содержание

Общая характеристика

В качестве первичного двигателя на железнодорожных электростанциях используют дизели, а источником электрической энергии являются синхронные генераторы трёхфазного переменного тока с номинальным напряжением — 0,4 кВ.

В СССР

До 19401950-х годов железнодорожные электростанции в СССР были широко распространены, но в последующие годы их число резко уменьшилось в связи с электрификацией железных дорог и переводом питания железнодорожных потребителей на питание от энергосистем.

В России

Отдельные железнодорожные электростанции в России сохранились только на отдалённых участках железных дорог, где нет централизованного электроснабжения. Кроме того, небольшие стационарные железнодорожные электростанции используются для резервного питания железнодорожных потребителей первой и особой категорий (постов электрической централизации, больниц и т.д.).

Литература

  • Электростанция железнодорожная // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 523. — ISBN 5-85270-115-7

См. также

Железнодорожная электростанция.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52