Девичий источник | |
Jungfrukällan | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Аллан Эклунд (в титрах не значится) |
Автор сценария |
Улла Исакссон |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор |
Эрик Нурдгрен |
Кинокомпания |
Свенск Фильминдастри |
Длительность |
89 мин |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0053976 |
«Девичий источник» (швед. Jungfrukällan) — художественный фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана 1960 года.
Содержание |
Сюжет фильма основан на шведской народной балладе «Дочери Тёре из Вэнге» (Tores Dotter I Vange), также возможна отсылка к шведской народной песне «Шла девушка к источнику». Это один из нескольких фильмов Бергмана, действие которых происходит в далёком прошлом (как Седьмая печать или Лицо).
В доме на опушке леса живёт крестьянская семья: хозяин (Макс фон Сюдов), его жена, их дочь Карин (Биргитта Петтерсон) и дочь хозяина от первого брака Ингери (Гуннель Линдблюм); с ними живёт несколько слуг. Падчерица беременна неизвестно от кого. Она почти ненавидит свою сестру и обращается за помощью к богу Одину.
Родители отправляют младшую дочь в соседнее селение, чтобы она отвезла в церковь свечи. Падчерицу посылают вместе с ней. В лесу они встречаются с колдуном-отшельником. Ингери отстаёт от сестры. Выехав на ясную поляну, нарядно одетая младшая дочь хозяина встречает трёх братьев-оборванцев (двух взрослых и одного ребёнка), которые пасут коз. Она делит с ними трапезу. После утоления голода и жажды её насилуют и убивают. Падчерица наблюдает за происходящим из-за кустов. Раздев жертву и положив её дорогие одежды в свои мешки, братья уходят в ту сторону, откуда приехали сёстры. Младший брат-подросток бросает на лицо и тело убитой несколько горстей земли.
Братья приходят на ночлег в дом хозяина. Их впускают в жилище, сажают за стол и оставляют ночевать. Перед сном один из преступников предлагает хозяйке купить дорогое, но грязное и разорванное платье. Мать узнаёт одежды своей дочери. Рыдая, она сообщает страшное известие мужу.
Крестьянин выходит во двор подышать воздухом. В предбаннике он встречает Ингери, которая рассказывает ему обо всем, что произошло и кается в собственной вине. Хозяин приказывает дочери затопить баню, а сам отправляется за березовыми вениками. После того как крестьянин выходит из бани, он вооружается ножом для забоя скота и приходит в сени, где спят убийцы. Он спокойно дожидается рассвета и вступает с каждым в бой поодиночке. После убийства старших братьев он поднимает на руки подростка и разбивает его голову об косяк.
Семья отправляется на поиски тела младшей дочери. Найдя её, крестьянин возносит отчаянную молитву Господу и клянется выстроить на этом месте храм. Когда мать приподнимает голову убитой, из-под неё пробивается источник и превращается в чистый ручей — Девичий источник.
Основные замечания цензуры к фильму вызвала полутораминутная сцена изнасилования девушки в лесу. Трибунал по цензуре в Детройте вынудил вырезать её, несмотря на то, что к просмотру фильма в кинотеатрах допускались только взрослые. Комиссия по делам штата Нью-Йорк потребовала удалить два коротких плана из сцены изнасилования «так как они были слишком откровенными. В этих кадрах один пастух находится в недвусмысленной позе, а голые ноги раздвигает другой пастух». В обоих случаях дистрибьютор согласился внести изменения.
Такие же изменения были предложены в Форт-Уэрте. В 1962 году, после того как дистрибьютор отказался внести изменения, цензоры отказали в разрешении на демонстрацию фильма, а Административная комиссия по цензуре поддержала этот отказ. Иск в Окружной суд округа Таррант, а затем апелляция в Верховный суд штата Техас не принесли результата: суд в обоих случаях оказался на стороне цензоров.[1]
В фильме отразилось увлечение стилистикой Акиры Куросавы[2]
Фильмы Ингмара Бергмана | |
---|---|
1940-е | Кризис • Дождь над нашей любовью • Корабль в Индию • Музыка в темноте • Портовый город • Тюрьма • Жажда |
1950-е | К радости • Это не может случиться здесь • Летняя интерлюдия • Женщины ждут • Лето с Моникой • Вечер шутов • Урок любви • Женские грёзы • Улыбки летней ночи • Седьмая печать • Земляничная поляна • На пороге жизни • Лицо |
1960-е | Девичий источник • Око дьявола • Сквозь тусклое стекло • Причастие • Молчание • Обо всех этих женщинах • Персона • Час волка • Стыд • Страсть • Ритуал |
1970-е | Прикосновение • Шёпоты и крики • Сцены из супружеской жизни • Волшебная флейта • Лицом к лицу • Змеиное яйцо • Осенняя соната |
1980-е | Из жизни марионеток • Фанни и Александр • После репетиции • Благословенные |
1990-е | В присутствии клоуна |
2000-е | Сарабанда |
Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1947—1960) | |
---|---|
Шуша (1947) · Монсеньор Винсент (1948) · Похитители велосипедов (1949) · У стен Малапаги (1950) · Расёмон (1951) · Запрещённые игры (1952) · Награда не вручалась (1953) · Врата ада (1954) · Самурай: Путь воина (1955) · Дорога (1956) · Ночи Кабирии (1957) · Мой дядюшка (1958) · Чёрный Орфей (1959) · Девичий источник (1960) (1947—1960) · (1961—1980) · (1981—2000) · (2001 — настоящее время) |
jungfrukällan девичий источник, девичий источник смотреть онлайн hd 720, девичий источник картинки, девичий источник фильм рецензия.
Кокпекти, Файл:Мотоцикл Минск во Владивостоке ф1.JPG, Junkers Ju 90.