Давай за | ||||
Альбом «Любэ» | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан | ||||
Жанр | ||||
Длительность |
38:28 |
|||
Продюсер | ||||
Лейбл | ||||
Хронология «Любэ» | ||||
|
||||
|
||||
|
||||
Помощь по воспроизведению |
«Давай за» — десятый альбом группы «Любэ». С момента выпуска сам альбом и отдельные песни из него исполняются на различных мероприятиях государственного характера, в т. ч. праздниках (практически каждый год на концертах ко Дню защитника Отечества, прошедших в ГЦКЗ «Россия», на Васильевском спуске, на сцене Государственного Кремлевского Дворца, и в других концертных залах страны.
Содержание |
Альбом вышел в марте 2002 года, и уже 18, 19, 20 марта коллектив выступал в Государственном центральном концертном зале «Россия» с одноименной программой. Солист «Любэ» Николай Расторгуев между тем отметил свое 45-летие[1]. На сцене, Расторгуев предстал в цивильной одежде — пиджак-рубашка. Гимнастёрка без погон и сапоги были отменены в пользу штатского костюма[2].
На вопрос корреспондента «Труда», не возникало ли у музыкантов ансамбля мысли когда-нибудь поменять стилистику своих песен — к примеру, начать петь романсы или же делать электронную аранжировку композиций, Николай Расторгуев ответил следующее[1]:
На нашем новом альбоме «Давай за…» уже есть романс «Это было, было», который звучит в сериале «Саломея». А на песню «Давай за…» существует десяток ремиксов. Вообще новый альбом получился достаточно эклектичный. Там есть песни 30-х, 50-х, 70-х годов. |
На пресс-конференции в пресс-центре «Аргументы и факты», продюсер Игорь Матвиенко поделился своим видением содержания, и причин побудивших его к выпуску именно такого альбома[3]:
В альбоме по многим причинам хотелось уйти в ретро. А по саунду альбом намного моднее многих современных групп. Мне захотелось сделать для «Любэ» жизнерадостный альбом. Я сознательно отказался даже от очень хороших песен только потому, что они грустные. Альбом получился с уклоном в прошлое. Причём в нём представлена своеобразная ретроспектива стилей ушедшего века. Воспевание радости созидательного труда 30-х, воспоминание о физиках и лириках 60-х, пионерская задушевная песня «Бабушка», шейк про двух подружек однокурсниц, которые не спеша идут по городу, лубочный стиль 70-х, бодрый перестроечный шансон. |
Музыкальный обозреватель газеты «Аргументы и факты» Владимир Полупанов, в своей рецензии называет альбом «Давай за…», погружением в пучину «жёсткого ретро». Согласно Полупанову, начиная с обложки, выполненной в стилистике советских агитационных плакатов, заканчивая архаичным внутренним содержанием — всё приглашает слушателя окунуться в далёкие, по отношению к дню сегодняшнему, 1970-е годы. Это всё чем-то напоминает фотоиздания времён Застоя, предназначенные для иностранцев и показывающие Страну Советов с фасада. Сам же альбом открывается неожиданной для сугубо городского коллектива романтической сельской пасторалью — «Берёзы». «Отчего так в России берёзы шумят, отчего белоствольные всё понимают…» — льётся в унисон ненавязчивому гитарному перебору расторгуевский вокал. Продолжает линию крестьянского поп-трэша песня «Покосы» с рефреном «И что-то заветное манит, а что — до конца не понять… Такая в душе благодать». Канва душевной «благодати» на миг прерывается во время шейка «Две подружки», которым «сигналят вслед отчаянно незнакомые парнишечки». «Ну а может, познакомимся, ну а может, затусуемся?» — нахраписто предлагает лирик Николай Расторгуев, но уже в следующем треке «Поёт гитара» вновь возвращает слушателя в безмятежную созерцательность. На предпоследней песне «Охота» становится чуть душно, кажется, что создатели переусердствовали в создании жизнерадостной атмосферы. Но завершающим аккордом наконец-то звучит более близкая и понятная песня из сегодняшнего дня — «Давай за…», выбивающаяся из заданной концепции. Другими словами, популярный коллектив, не особо мудрствуя, выпустил «модный» альбом, сильно отдающий советским прошлым[4].
Главный редактор «Музыкальной газеты» Олег Климов называет альбом ностальгически стилизованным, выражающим совсем крайнюю сторону творчества «Любэ» — советскую эстраду, которая, как оказалось из наблюденией за эстрадой дня сегодняшнего, была отнюдь недурна. Так, по мнению Климова, «Домой» — это очередная дворово-гитарная нетленка; «Покосы» — передачу «В рабочий полдень», из этой «оперы» — разбитая дорога между хлебами, жарко, крынка холодного молока, мокрая от пота рубаха; «Это было, было…» — на стихи Николая Гумилёва; «Бабушка» — посвящение Сергею Парамонову и трагической истории повзрослевшего мальчика, что пел «Пусть бегут неуклюже» — песню для хора с солистом, трогательную до слёз; «Ты неси меня, река» — из кинофильма «Граница. Таёжный роман» Александра Митты, текст, кстати, его же (из области фантастики: не будь Юрий Шевчук настолько ортодоксален в своих взглядах на популярную музыку, получился бы неплохой дуэт с Расторгуевым — неожиданный и органичный); «Две подружки», — по мнению Климова, — можно отдать на добивание Евгению Осину, а «Поёт гитара» отлично исполнил бы Олег Анофриев[5].
Анна Колчеева, Сергей Рябинин и Дарья Чистякова отмечают что альбом продолжает установившуюся в последнее время у «Любэ» традицию: добротные народные песни с характерным обилием уменьшительно-ласкательных суффиксов, столь привычных русскому уху. А это значит, что на премьере альбома в ГЦКЗ «Россия» преобладали «улочки», «двустволочки», «трамваи пятёрочки» и, вообще, «погодка распогодилась»[6].
По словам музыкального обозревателя «Времени новостей» Александра Беляева, альбом «Давай за…» сильно не впечатляет — это ровный среднетемповый материал со всеми характерными фишками «Любэ» (родина-покос-мужики-охота) и убедительным имитированием ретросаунда. Концертное исполнение тоже этим песням ровным счетом ничего не добавляет: нет никаких импровизаций, никакой особенной энергетики. На самом деле поклонникам группы это совершенно и не нужно, им нужно настроение светлой тоски и «про любовь, но чтоб не пошло», а «Любэ» в том воплощении, в котором группа предстала на концерте по случаю выхода альбома — это скорее семейное развлечение, чем концерт популярной музыки[2].
Группа "Любэ":
Продюсер, художественный руководитель, композитор - Игорь Матвиенко
Солист - Заслуженный артист Российской Федерации Николай Расторгуев
Хормейстер - Анатолий Кулешов
Бас-гитара - Павел Усанов
Гитара - Сергей Перегуда, Алексей Хохлов
Клавишные инструменты - Виталий Локтев
Ударные инструменты - Александр Ерохин
Звукоинженер - Александр Панфилов
Директор группы - Олег Головко
Административная группа - Юрий Земский, Николай Цветков, Ирина Масленникова
Над альбомом работали:
Продюсер - Игорь Матвиенко
Сопродюсер - Игорь Полонский
Солист - Заслуженный артист Российской Федерации Николай Расторгуев
Хормейстер - Анатолий Кулешов
Бас-гитара - Павел Усанов
Гитара - Сергей Перегуда, Алексей Хохлов
Клавишные инструменты - Виталий Локтев
Ударные инструменты - Александр Ерохин
Государственный ансамбль "Россия" под управлением Заслуженного артиста Российской Федерации Н.Степанова
Большой детский хор ВГТРК под управлением В.Попова
Духовая группа - В.Головнев, В.Мамыко, А.Коновалов
Бэк-вокал - Н.Расторгуев, А.Кулешов, А.Тарасов
Переложение для оркестра - И.Контюков (5,11)
Запись и сведение: осень 2001 - зима 2002 года,
студия Продюсерского центра Игоря Матвиенко, Тон-студия «Мосфильм»
Звукорежиссёры - В. Овчинников, Е. Трушин, А. Иванов, И. Полонский
Мастеринг - В. Овчинников
Авторы музыки: Игорь Матвиенко, Ольга Петрова
Авторы текстов: Александр Шаганов, Михаил Андреев, Александр Митта, Николай Гумилев
Продюсерский центр Игоря Матвиенко: Варвара Панкова, Николай Маскаков, Екатерина Быкова, Алексей Кондрин, Михаил Крюков, Сергей Богданов, Андрей Лукинов, Любовь Лопакова, Виталий Сальников, Наталья Неволина, Анастасия Денисова, Ульяна Быкова.
Продюсер, художественный руководитель, композитор - Игорь Матвиенко
Сопродюсер - Заслуженный артист Российской Федерации Николай Расторгуев Николай Расторгуев
Саунд-дизайн - Игорь Полонский
Дизайн: 2002г., DIRECTDEsign по заказу ООО "Продюсерский центр Игоря Матвиенко".
Любэ | |
---|---|
Николай Расторгуев · Павел Усанов · Виталий Локтев · Алексей Хохлов · Сергей Перегуда · Александр Ерохин · Алексей Тарасов Ринат Бахтеев · Александр Давыдов · Юрий Рипях · Александр Вайнберг · · Олег Зенин · Вячеслав Терешонок · Сергей Башлыков · Евгений Насибулин · Александр Николаев · Юрий Рыманов · Анатолий Кулешов |
|
Студийные альбомы | Атас · Кто сказал, что мы плохо жили?.. · Зона Любэ · Комбат · Песни о людях · Полустаночки · Давай за… · Ребята нашего полка · Рассея · Свои |
Концертные альбомы | Песни из концертной программы «Песни о людях» · Юбилей. Лучшие песни · В России |
Сборники | Собрание сочинений · Собрание сочинений. Том 2 · Собрание сочинений. Том 3 · 55 · |
Песни | «Мы будем жить теперь по-новому» · «Давай-наяривай» · «Не валяй дурака, Америка!» · «Ша!» · «Комбат» · «Самоволочка» |
Фильмы | Зона Любэ · Вся власть Любэ |
Связанные статьи | Дискография группы «Любэ» · Игорь Матвиенко |
Клава давай кафе в астане, клава давай лидия, клава давай открывай свой англо-русский словарь, клава давай 8 серия.
Шаблон:Частичный вики-отпуск, Сен-Гратьян (Валь-д’Уаз), Замятин Ю..