ДЭТ-400

Перейти к: навигация, поиск
ДЭТ-400
Выпускался, гг. 2007
Назначение промышленный (бульдозер, рыхлитель)
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (25)
Полная масса, т 36100 (44500 бульдозер с рыхлителем)
Расположение
Кабина: среднее (герметичная, вентилируемая)
Двигатель: переднее
Основные размеры
Двигатель
Марка двигателя ЯМЗ 7511.10-34
Мощность, л.с. (кВт) 272 (370)
Трансмиссия
Тип трансмиссии электромеханическая
Подвеска и управление
Тип подвески эластичная
Способ управления поворотом независимым приводом гусениц
Тормоза трансмиссионные
Оборудование
Пневмооборудование нет
Электрооборудование тяговый генератор ИГ-250, тяговый индукционный электродвигатель двигатель ИД-240
Модельный ряд

ДЭТ-400 — марка трактора, с 2007 года выпускается Челябинским тракторным заводом. Аббревиатура ДЭТ означает Дизель-Электрический Трактор. Создан на базе предыдущей модели — трактора ДЭТ-320.

На тракторе ДЭТ-400 впервые в мировой практике тракторостроения применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами и электронной системой управления.

Технические характеристики

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами. Система питания топливом раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем и тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом. Турбонаддув газотурбинный с одним турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха. Бортовая передача двухступенчатая, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом.

Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа. Количество опорных/поддерживающих катков — 12/4. Ширина башмака 690 мм, высота грунтозацепа 70 мм, количество башмаков — 56 шт.

Объём топливного бака — 600 л. Максимальная скорость 15,7 км/ч.

Особенности конструкции

  • Надежность в 2 раза превосходит надежность машин с постоянным током предшествующих моделей. Ротор индукционного двигателя не имеет обмотки и поэтому выход двигателя из строя по причинам, связанным с ротором, практически исключается. В случае повреждения катушки стартера, она может быть заменена без демонтажа соседних катушек, что невозможно выполнить на электродвигателях другого типа.
  • Силовой генератор трансмиссии может использоваться как дизель-генераторная установка.
  • Бесконтактная система управления высокой надежности с бортовым компьютером и графическим дисплеем в кабине обеспечивает автоматическое регулирование работы электромашин и информированность оператора о текущих режимах работы электромеханической трансмиссии.

На трактор также возможна установка дополнительного оборудования: предпусковой подогреватель двигателя ПЖД 30Е, дополнительные грунтозацепные «шпоры», угольный или полусферический отвал.

Стоимость единицы — от 10 млн. рублей[1].

Модернизация

В 2012 году вышла модернизированная модель ДЭТ-400М. Машина получила новый дизайн с облицовкой из пластика. На трактор устанавливается 400-сильный дизель Cummins, собранный в Великобритании. Ведущие и направляющие колёса, гусеницы и катки поставляет Caterpillar. Также установлена новая гидравлическая система, управлять трактором теперь можно с помощью джойстика.

Примечания

  1. ДЭТ-400 — новое слово в современном тракторостроении

Источник

  • ЧТЗ Уралтрак


ДЭТ-400.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52