Аэропорт Грозный | ||
---|---|---|
Код IATA: GRV (ГРН) — Код ICAO: URMG (УРМГ) | ||
Информация | ||
Страна | Россия | |
Регион | Чеченская Республика | |
Тип | гражданский | |
Эксплуатант | ФГУП «Вайнахавиа» | |
Местонахождение | Грозный, Аэропорт-26
|
|
Базирующиеся авиакомпании | Грозный - АВИА | |
Высота над уровнем моря | +163 м. | |
Координаты | ||
Терминалы | 1 | |
Местное время | UTC +4 (Московское время) | |
Веб-сайт | ||
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
Номер | Размеры | Покрытие |
08/26 | 2500x45 | асфальтобетон |
Статистика | ||
Пассажиро- оборот (год) |
▲ | |
Грузо- оборот (год) |
▲ |
Аэропорт Грозный (IATA: GRV, ICAO: URMG) — гражданский аэропорт в республике Чечня, расположенный в северной части города Грозного. Аэропорт имеет статус международного.
Содержание |
Впервые Грозненское авиапредприятие «Аэропорт Грозный» начало свою работу в 1938 году, когда на самолетах Р-5 и У-2 стали осуществляться первые почтовые перевозки и санитарные рейсы. Через некоторое время стали осуществляться полеты и для нужд сельского хозяйства. До 1977 года Грозный имел аэропорт только с грунтовой взлетно-посадочной полосой, на которую могли приниматься только такие самолеты как Ли-2, Ил-14, Ан-24 и Ан-10.
В 1977 году был введен действие новый аэропортовый комплекс с искусственной взлетно-посадочной полосой и базированием скоростных пассажирских авиалайнеров типа Ту-134, связавших Чеченскую Республику с регионами СССР. Новый аэропорт получил название «Аэропорт Северный».
В смутное время войны 1990—2000 гг. аэропорт несколько раз менял свое название:
Вся инфраструктура и летное поле аэродрома Грозного существенно пострадали во время боевых действий против чеченских вооружённых формирований, которые захватили аэропорт 8 сентября 1991 года и удерживали его вплоть до 30 сентября 1994 года.
После окончания второй войны и начала относительно мирной жизни в республике, началось постепенное восстановление аэропорта. В 2000 г. было создано ФГУ "Дирекция по восстановлению аэропорта Грозный "Северный" под руководством Гакаева Аднана Вахидовича, в отношении которого 1 декабря 2005-го года следственным отделом Управления ФСБ РФ по Чеченской Республике было возбуждено уголовное дело по фактам хищения денежных средств в особо крупном размере, направленных на восстановление аэропорта.[1][2]
В течение 1999—2006 гг. в процессе восстановления аэропорта взлетно-посадочная полоса была расширена и удлинена, была создана современная дренажная система. Появился аэропортовый комплекс, способный принимать Ту-154 и Ил-62.
06.03.2002 — распоряжением Минтранса России №НА-76-р дан старт полномасштабного восстановления объектов аэропортового комплекса аэродрома Северный в г. Грозном.
05.10.2006 — день сдачи аэропорта в эксплуатацию был назначен в память о выборах президента республики Ахмата Кадырова. В этом же году Аэропорт Северный был переименован в Аэропорт Грозный.[3]
19.02.2007 — по распоряжению ФАВТ №АЮ-19 от 19.02.2007 выдано Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома Грозный (Северный) к эксплуатации. Аэродрому присвоен класс В. Получен допуск к приёму самолетов Ту-134 и вертолётов всех типов, днём и ночью, круглый год.[4]
29.11.2007 — аэропорт Грозный получил допуск к приёму воздушных судов Ту-154.[4]
06.11.2009 — Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал аэродрому международный сертификат.[5][6][7]
Аэропорт располагает одной взлётно-посадочной полосой размерами 2500х45 метров, оборудованной современной курсо-глиссадной системой ILS СП-90, светосигнальной системой высокой интенсивности фирмы «ТРАНСКОН» (Чехия), автоматизированной метеорологической системой КРАМС, что позволяет принимать воздушные суда с высокой регулярностью и безопасностью полётов.[5]
Самолёты: Ан-24, ATR 42, ATR 72, Як-40, Як-42, Bombardier CRJ, Ту-134, Ту-154, Boeing 737, Boeing 757
Вертолёты: всех типов
В будущем планируется на прилегающей территории аэропорта построить пятизвездочную гостиницу и создать современную парковку для автомобилей. Также в планы по развития аэродрома входит удлинение ВПП на 1100 метров, что позволит аэропорту принимать самолёты практически всех типов.[8]
25.12.1993 — самолет Ту-154Б-2 бортовой номер RA-85296 авиакомпании Аэрофлот, выполнявший рейс Москва — Грозный, совершил грубую посадку — подломилась передняя стойка шасси. Заход на посадку выполнялся в сложных метеоусловиях. На борту находилось 172 человека (в том числе 7 членов экипажа), никто не пострадал.[9]
03.07.2011 — при заходе на посадку экипаж воздушного судна сообщил авиадиспетчеру об ослепляющем лазерном луче, направленном на самолёт. В результате был задержан житель станицы Петропавловская 1994 года рождения, который своими хулиганскими действиями чуть не поставил под угрозу безопасность захода самолета на посадку.[10] Интересным последствием данного происшествия стало то, что 5 июля президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров распорядился убрать из продажи на территории республики все лазерные указки.[11]
20.11.2011 — аварийная посадка (отказ среднего двигателя) самолёта Як-42 Грозный-Авиа, выполняющего рейс Стамбул — Грозный. На борту находились 113 пассажиров и 7 членов экипажа, пострадавших нет.[12]
Грозный-Северный (аэропорт).