Горк и Морк

Горк и Морк

Горк и Морк (англ. Gork and Mork) — боги-близнецы, которым поклоняются орки и гретчины в вымышленом мире Warhammer 40,000, и орки, гоблины и снотлинги — во вселенной Warhammer Fantasy.

Содержание

Сущность богов

Согласно сюжетам миров Warhammer 40,000 и Warhammer Fantasy Battles различие между этими двумя богами в представлении орков весьма тонкое:

  • Горк «Жестокий, но хитрый» является богом хитрой жестокости (он атакует вас, когда вы смотрите прямо на него).
  • В отличие от своего брата, Морк «Хитрый, но жестокий» — бог жестокой хитрости (он нападёт на вас, когда вы не смотрите на него)[1][2].

В ряде мифов у орков фигурируют сюжеты, где их боги сражены и разрублены на части. Тогда, миллионы зеленокожих объединяют свои силы — и боги рождаются снова. В мифологии орков, эти два бога — Горк и Морк — регулярно противостоят силам Хаоса и богам других инородных рас. Горк и Морк никогда не бывают побеждены, они просто пожимают плечами и смеются над другими богами. Горк усмехается, показывает зубы, и сокрушает головы своих врагов гигантской дубиной. Точно так же Морк, символ низкой хитрости, поражает своих противников исподтишка, когда они того не ждут.

Размытость различий между оркскими богами сюжетно дополнительно подчёркивается тем, что сами орки не могут чётко распределить их функции — что выливается в жестокие столкновения внутри племён (хотя игроки в Warhammer считают Горка физически более сильным, а Морка — более хитрым. Это связано с их ролями в настольной игре Gorkamorka, в котором Горк лучший в сражениях, а Морк — при вождении). У культов этих богов нет специального духовенства (кроме мира Fantasy, где у каждого племени зеленокожих обязательно присутствуют шаманы)[1][3].

Ввиду слабых различий между этими созданиями, существуют предположения о том, что Горк и Морк являются разными именами одного божества.

Образы Горка и Морка являются основой, по которой создаются Гарганты — оркские аналоги имперских титанов, являющиеся одновременно боевыми машинами и культовыми объектами. Эти большие машины ведут себя подобно богам орков — они сокрушают все вокруг, оставляя следы опустошения на всем пути… если сами до этого не взорвутся.[4].

В целом созданный образ религиозного уклада орков в вымышленных мирах Warhammer сравним с реальным первобытным тотемизмом[1].

Создание персонажей

В ранних версиях сюжета у орков существовал и третий бог — Борк, однако впоследствии он был удалён из мира игровых вселенных Warhammer 40000 и Warhammer Fantasy[1].

Примечания

  1. ↑ За веру! Религии Warhammer 40000 // Мир фантастики : журнал. — июнь 2008. — № 6 (58). — С. 134—139.
  2. Инквизиция вселенского масштаба. Религии мира «Warhammer»: часть вторая.. Архивировано из первоисточника 17 мая 2012. Проверено 6 марта 2012.
  3. Гоблины и орки // Лучшие компьютерные игры. — 2007. — № 3 (64).
  4. Все в горнило войны! Технологии Warhammer 40000 // Мир фантастики : журнал. — октябрь 2008. — № 10 (62). — С. 119—123.

Литература

  • Warhammer 40,000 Flaff Bible.
  • Kelly Phil Codex: Orks. — 4nd Edition. — Games Workshop, 2008. — ISBN 978-1841548524
  • Stillman Nigel Waaargh: Orks. — Games Workshop, 1990. — ISBN ISBN 1-872372-15-5
  • Ричард Псмит (Андрей Ленский). Гоблины и орки // Лучшие компьютерные игры. — 2007. — № 3 (64).
  • Сергей Чекмаев, Игорь Куликов. За веру! Религии Warhammer 40000 // Мир фантастики : журнал. — июнь 2008. — № 6 (58). — С. 134—139.
  • Иннокентий Горбунов. Все в горнило войны! Технологии Warhammer 40000 // Мир фантастики : журнал. — октябрь 2008. — № 10 (62). — С. 119—123.


Ссылки

  • Инквизиция вселенского масштаба. Религии мира «Warhammer»: часть вторая.. Архивировано из первоисточника 17 мая 2012. Проверено 6 марта 2012.

Горк и Морк.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52