Глитч (музыка)

Glitch
Направление:

Электронная музыка

Истоки:

IDM
Индастриал
Брейкбит
Конкретная музыка
Техно
Эмбиент

Место и время возникновения:

Германия, 1990-е

Поджанры:

Микро-хаус, Глитчкор, Glitch-hop

Глитч (от англ. Glitch) — жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии.

Содержание

История

Эстетические начала глитча можно обнаружить у футуриста Луиджи Руссоло в манифесте «Искусство Шумов» (англ. «The Art of Noises») — идеологической основе «музыки шумов» (конкретной музыки и, позднее, эмбиента и нойза).

Становление и популяризация жанра в 1990-е годы в первую очередь связаны с деятельностью франкфуртского лэйбла Mille Plateaux (сборники Clicks & Cuts) и проекта Oval.

В одном из номеров журнала «Компьютерная музыка» (en:Computer Music Journal) 2000 года, композитор Ким Каскон использовал термин «пост-цифровой» (англ. post-digital) для описания экспериментов, связанных с эстетикой глитча.

Особенности

В глитче доминируют акустические эффекты, обусловленные ошибками и сбоями в цифровых записях — баги (программные ошибки), системные сбои, аппаратный шум, сбои и перемотка (Skip) CD и цифровые искажения. Каскон рассматривает глитч как поджанр электронной музыки.

Музыка в стиле глитч обычно пишется на компьютере, с использованием современного цифрового программного обеспечения, при помощи которого музыкант нарезает и соединяет в единый трек короткие семплы композиций других авторов. Вместо битовой составляющей в музыке глитч звучат короткие щелчки и шумы.

Исполнители

См. также



Глитч (музыка).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52