Glitch | |
Направление: | |
---|---|
Истоки: | |
Место и время возникновения: |
Германия, 1990-е |
Поджанры: | |
Глитч (от англ. Glitch) — жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии.
Содержание |
Эстетические начала глитча можно обнаружить у футуриста Луиджи Руссоло в манифесте «Искусство Шумов» (англ. «The Art of Noises») — идеологической основе «музыки шумов» (конкретной музыки и, позднее, эмбиента и нойза).
Становление и популяризация жанра в 1990-е годы в первую очередь связаны с деятельностью франкфуртского лэйбла Mille Plateaux (сборники Clicks & Cuts) и проекта Oval.
В одном из номеров журнала «Компьютерная музыка» (en:Computer Music Journal) 2000 года, композитор Ким Каскон использовал термин «пост-цифровой» (англ. post-digital) для описания экспериментов, связанных с эстетикой глитча.
В глитче доминируют акустические эффекты, обусловленные ошибками и сбоями в цифровых записях — баги (программные ошибки), системные сбои, аппаратный шум, сбои и перемотка (Skip) CD и цифровые искажения. Каскон рассматривает глитч как поджанр электронной музыки.
Музыка в стиле глитч обычно пишется на компьютере, с использованием современного цифрового программного обеспечения, при помощи которого музыкант нарезает и соединяет в единый трек короткие семплы композиций других авторов. Вместо битовой составляющей в музыке глитч звучат короткие щелчки и шумы.
Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Глитч (музыка).