Гирокар

Двухколесный автомобиль системы П. А. Шиловского на улицах Лондона

Гирокар — гиростабилизированный двухколесный автомобиль.

В мае 1914 года на улицах Лондона Пётр Петрович Шиловский продемонстрировал действующую модель гиростабилизированного автомобиля. После начала Первой мировой войны эта машина была законсервирована, но отреставрирована в 1938 году. В 1948 году гирокар был пущен на слом создавшей его компанией «Уулзли» (Wolseley)[1][2]. Эта машина держалась в состоянии равновесия благодаря гироскопическому эффекту, произведенному тяжелым 600-килограммовым маховиком. Маховик был диском с диаметром в 1 метр и имел толщину 12 сантиметров. Чтобы его раскрутить, требовался 110-вольтный электромотор мощностью около 1,25 л. с. и питаемый динамо-машиной, которая была подключена к двигателю машины. Также использовались два 50-килограммовых «маятника». В результате такая довольно примитивная гиро-стабилизация удерживала машину весом 2750 килограмм в вертикальном положении, по крайней мере до тех пор, пока водитель не пытался делать крутых поворотов.

См. также

Примечания

  1. Эти странные, странные, странные машины… AUTO.ua № 10, октябрь 2006
  2. То ли буйвол, то ли бык, то ли тур Журнал МОТО
  3. cosmonautic.nm.ru)  (рус.)


Гирокар.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52