В искусственном интеллекте генетическое программирование (ГП) — автоматическое создание или изменение программ с помощью генетических алгоритмов. С помощью этой методологии «выращиваются» программы, всё лучше и лучше (в соответствии с определенной функцией приспособленности для хромосом) решающие поставленную вычислительную задачу.
Содержание |
Выбор способа кодирования программы в генетическом алгоритме — один из основных вопросов генетического программирования. Программа должна быть закодирована в таком виде, чтобы легко было автоматически вносить случайные изменения (оператор мутации) и объединять два алгоритма в один (оператор скрещивания).
Способы кодирования можно разделить на два класса:
В древовидном кодировании каждый узел дерева содержит функцию, а каждый лист — операнд. Выражения, представленное в виде дерева может быть легко рекурсивно посчитано. Традиционное ГП легче использовать для выращивания программ, написанных на языках, естественным образом воплощающих древовидную структуру. Имеются в виду Lisp, Haskell, F# и другие функциональные языки программирования.
Недревовидные представления программ также были предложены и успешно реализованы, например линейное генетическое программирование, подходящее для традиционных императивных языков.
В древовидном представлении оператор скрещивания реализуется обменом между двумя деревьями какими-либо узлами вместе с их потомками (поддеревьями).
Пример:
individual.Children[randomChildIndex] = otherIndividual.Children[randomChildIndex];
Оператор мутации в отличие от оператора скрещивания затрагивает только одну хромосому. В древовидном представлении он может быть реализован изменением информации в узле или добавлением, удалением узла или целого поддерева. При этом, конечно, надо следить за корректностью результатов оператора.
Пример:
individual.Information = randomInformation();
или
individual = generateNewIndividual();
Метагенетическое программирование — это ГП, в котором изменяется и, тем самым, «выращивается» не только заданная компьютерная программа, но и сами применяемые операторы скрещивания и мутации.
.
Искусственный интеллект | ||
---|---|---|
Философия | ||
Направления | ||
Применение | ||
Исследователи |
Норберт Винер • Алан Тьюринг • В. М. Глушков • Г. С. Осипов • Д. Э. Попов • Д. А. Поспелов • М. Г. Гаазе-Рапопорт • Т. А. Гаврилова • В. Ф. Хорошевский • Г. С. Поспелов • Марвин Мински • Джон Маккарти • Фрэнк Розенблатт • Чарльз Бэббидж • Аллен Ньюэлл • Герберт Саймон • Ноам Хомский • Джуда Перл • Сеймур Паперт • Клод Шеннон • Джозеф Уайзенбаум • Патрик Винстон • В. К. Финн |
|
Организации |
Генетическое программирование.