Вукан Вучик | |
Vukan R. Vuchic | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Страна: | |
Научная сфера: | |
Место работы: | |
Учёная степень: | |
Альма-матер: | |
Награды и премии | |
Сайт: |
seas.upenn.edu/~vuchic/ |
Вукан Вучик на Викискладе |
Вукан Вучик (англ. Vukan R. Vuchic, серб. Vukan Vučić, Вучић, Вукан[К. 1]; род. 14 января 1935 года, Белград, Сербия) — урбанист, профессор Пенсильванского университета[3].
В 1960 году защитил диплом по организации уличного движения и транспортных систем в Белградском университете. В 1965—1966 гг. получил степень магистра и доктора технических наук (гражданское строительство и транспортные системы) в Калифорнийском университете в Беркли[4].
Эмигрировал в США в 1961 году. Получил гражданство в 1968 году.
Увлекается музыкой, альпинизмом, плаванием и настольным теннисом. Владеет тремя языками: сербско-хорватским, английским и немецким. Бегло говорит на русском, французском и испанском.
Женат на Радмиле Вучик. Имеет четырёх детей: Монику, Бориса, Лили и Виктора[3].
Почётный профессор гражданского строительства, Стелленбошский университет[en], ЮАР (7 визитов: 1981—1983, 1993, 2001, 2003 и 2006)[5].
В Пенсильванском университете учреждена стипендия в честь заслуг Вукана Вучика[6].
Имеет ряд публикаций в научных журналах[7][8], состоит в редколлегии журнала «Journal of Applied Engineering Science»[9]. Является участником крупных международных конференций по транспорту[10].
С 1960 по 1961 годы работал инженером-проектировщиком в Гамбургской организации Hamburger Hochbahn AG[de]. Затем перешёл в Wilbur Smith Associates (Нью-Хейвен) на должность главного инженера. С 1964 года занимался проектированием дорог и систем организации движения в Филадельфии и ряде других городов.
В 1975—1977 годах работал в Министерстве транспорта США. В 1980 году в составе экспертного комитета разработал рекомендации по прокладке линий скоростного трамвая в Эдмонтоне. С 1988 по 1990 годы занимался модернизацией Диспетчерского центра в транспортном агентстве Нью-Йорка. С 1991 года консультирует генерального директора Вашингтонской системы скоростных поездов[13].
В 1995 году был приглашён в Перт для выбора концепции развития транспорта в городе. В результате его рекомендаций в городе была построена система скоростного трамвая[14]. В следующем году стал членом римского экспертного комитета, определявшего целесообразность развития городского метрополитена или монорельса. Выбор был сделан в пользу метро. В 1996 году был приглашён сравнить технологию Маглев и обычную скоростную железную дорогу для линии Вашингтон — Балтимор. Пришёл к выводу о нецелесообразности Маглева[15].
С 1998 по 2002 годы работал в транспортном агентстве Вашингтона. С 1998 года консультирует мэра Белграда о строительстве метрополитена и его интеграции с существующей сетью троллейбусов, автобусов, трамваев и железных дорог[13]. В 2000—2005 годах консультировал метрополитен Вашингтона. В 2009 году сделал анализ системы метрополитена Пекина[16]. В 2012 году приглашён в Москву в качестве члена жюри по проектам развития новой Москвы[17].
В 2013 году был приглашён фондом «Городские проекты» в составе экспертного комитета для оценки целесообразности строительства Северо-Западной хорды и реконструкции Ленинского проспекта в Москве[18]. По состоянию на октябрь 2014 года строительство хорды продолжается, проект реконструкции Ленинского проспекта заморожен[19]. В 2014 году был приглашён экспертом по оценке агентством «Городские проекты» для доклада «Транспорт в Омске. Проблемы и решения»[20].
Занимался различными проектами в сфере транспортного планирования как независимый эксперт и консультант в мэриях Белграда, Каракаса, Эдмонтона, Лимы, Манчестера, Мехико, Неаполя, Нью-Йорка, Перта, Феникса, Рима и Торонто.
|
Вукан Вучик.