Воронцов, Реджинальд Иванович

Реджинальд Воронцов
Род деятельности:

конструирование велосипедов

Дата рождения:

31 мая 1937(1937-05-31) (75 лет)

Место рождения:

Нерчинск, Читинская область, РСФСР, СССР

Гражданство:

 СССР
 Украина

Награды и премии:

Реджина́льд Ива́нович Воронцо́в (род. 31 мая[1] 1937, Нерчинск, Читинская область (ныне Забайкальский край), РСФСР, СССР) — советский велоконструктор, мастер спорта СССР по велоспорту (1959). Разработчик знаменитого спортивного велосипеда «Тахион»[2]. Женат, имеет сына Вадима (род. 1961).

Биография

Р. Воронцов с его «Воронцовым». Харьков, апрель 2012

Родился в семье военнослужащего. Во время Великой Отечественной войны отец находился на фронте, а Воронцов с матерью жили в Сталинабаде. В конце войны переехали в Харьков вслед за семьёй старшей сестры матери. Здесь прошла вся дальнейшая жизнь Воронцова. В 1955 году он окончил среднюю школу, в 1960 году — Харьковскую национальную академию городского хозяйства. Со студенческих лет как спортсмен-любитель успешно занимался велоспортом. Серебряный призёр чемпионата СССР в гонке на тандеме (15 августа 1959) вместе с Игорем Севруком[3], в том же году стал мастером спорта СССР[4]. Серебряный призёр на тандеме и бронзовый призёр в групповой гонке чемпионата ДСО Профсоюзов (3—9 сентября 1961), обладатель наград спортивных обществ СССР. Стаж гонок — 20 лет (1954—1974).

После окончания института проектировал линии электропередачи в НИИ «Энергосетьпроект», работал в «Южгипроцементе», Институте метрологии. С 1978 года — заместитель главного конструктора Харьковского велозавода, с конца года — главный конструктор спортивных велосипедов в ЦКТБ велостроения. До 1980 года работал вместе с главным конструктором Георгием Паниным, начинавшим работу над олимпийским заказом — велосипедом «Москва—80»[5]. Воронцов подключился к проекту по приходе в ЦКТБ, то есть на завершающем этапе работ. В 1979 году занимался модификациями трековых велосипедов «Москва—80» и начал разработку новых велосипедов «Тахион», вошедших в историю мирового велоспорта. Главными достоинствами их были оригинальные по конструкции и геометрии рамы. Кроме того, в рамках этого проекта было разработано более 30 видов узлов и деталей, восемь из которых имеют авторские свидетельства на изобретения. Также бо́льшая часть крепежа и многие другие узлы (эксцентрики, оси колёс и педалей, бонки тормозов, переключатели, кареточные валы, туклипсы и др.) изготавливались из титановых сплавов или с их применением, причём составы этих сплавов для разных деталей и узлов подбирались индивидуально. С 1980 по 1992 год было выпущено около 500 экземпляров «Тахиона» 17 различных моделей и модификаций.

После «Тахиона» был разработан и выпущен ограниченным тиражом велосипед «Воронцов», отличительной особенностью которого стала разработанная совместно с Институтом Патона (конструктор И. В. Зволинский) рама из металло-композитных (алюминий-бор) труб.

Как конструктор Р. И. Воронцов награждён медалью «За трудовую доблесть» (1986), двумя Золотыми (1984, 1987) и Серебряной (1988) медалями ВДНХ.

Примечания

  1. По паспорту — 9 июля.
  2. Bike Works NYC-Archive Bicycles-Takhion road, track, & tt bicycles
  3. Советские трековые рамы - Fixed Gear Moscow Forum - Страница 25
  4. № 15 618 от 16.11.1959
  5. bike.od.ua :: Просмотр темы - Про Олимпиаду в Москве и вело "Москва-80"

Ссылки

  • Божко М. Тот, кто изобрёл велосипед // Собеседник. — 2010. — № 45
  • Григоров А. Изобретение велосипеда
  • Шевченко Л. Велосипедных дел мастер Реджинальд Воронцов
  • Велоконструктор превратил свою квартиру в музей (видео)
  • Изобрести велосипед — можно!
  • «Тахион»: достойный конкурент дерзких итальянцев с титановыми вкраплениями
  • «Тахион»: фотографии

Воронцов, Реджинальд Иванович.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52