Владимир Игнатюк | ||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Тип | дизель-электрический ледокол | |
Государство | ||
Порт приписки | Мурманск | |
Оператор | Мурманское морское пароходство | |
Спущено на воду | 1982 | |
Введено в эксплуатацию | 1982 | |
Современный статус | Действующий | |
Параметры | ||
Технические данные |
Владимир Игнатюк — дизель-электрический ледокол, принадлежащий Мурманскому морскому пароходству. Был построен в 1982 году, в 2003 году выкуплен для нужд российского флота. Строительство велось по типовому проекту на канадской верфи Victoria Yard. Ледокол назван в честь советского деятеля Владимира Игнатюка[1].
Дизель-электрические ледоколы, построенные по проекту Arctic Kalvik являются многофункциональными судами: это и ледокол, и морской буксировщик, и судно-снабженец[1].
Основной задачей этих судов стало обслуживание объектов, связанных с нефтедобычей (расположенных на берегу или находящихся в море) и проводка судов.
По этому проекту было построено пять судов: после строительства в 1982 году MV Arctic Kalvik в 1983 году на воду был спущен ледокол Терри Фокс (англ.). Были построены ещё три ледокола этой серии.
Ледокол был построен в 1982 году по типовому проекту на верфи Victoria Yard канадской судостроительной компанией Burrard Yarrows Corporation (англ.). Верфь, на которой строился ледокол, находится в Виктории (Британская Колумбия, Канада).
Заказчиком строительства стала компания Beaudril, которая планировала использовать судно как ледокол и якорезаводчик. Под флагом Канады ледокол ходил под именем MV Arctic Kalvik и обслуживал объекты нефтедобычи Gulf Canada, расположенные в море Бофорта.
Ледокол получил новое название в честь выдающегося деятеля предприятия Владимира Игнатюка. Владимир Адамович руководил Мурманским морским пароходством в 1970-1980-х годах и внёс существенный вклад как в строительство самого пароходства, так и в улучшение деятельности Северного морского пути.
В 2003 году ледокол был продан и перешёл к Мурманскому морскому пароходству. Он получил новое имя «Владимир Игнатюк» (см. врезку), был укомплектован экипажем и отправлен в Печорское море, в район портопункта Варандей. Там силами ледокола обеспечивалось функционирование Арктического подводного погрузочного терминала в зимний период навигации[1].
Ледокол под именем «Владимир Игнатюк» неоднократно возвращался в море Бофорта в связи с заказами иностранных партнёров Мурманского пароходства.
Владимир Игнатюк (ледокол).