Владимир Игнатюк (ледокол)

Владимир Игнатюк
Основная информация
Тип дизель-электрический ледокол
Государство
Порт приписки Мурманск
Оператор Мурманское морское пароходство
Спущено на воду 1982
Введено в эксплуатацию 1982
Современный статус Действующий
Параметры
Технические данные

Владимир Игнатюк — дизель-электрический ледокол, принадлежащий Мурманскому морскому пароходству. Был построен в 1982 году, в 2003 году выкуплен для нужд российского флота. Строительство велось по типовому проекту на канадской верфи Victoria Yard. Ледокол назван в честь советского деятеля Владимира Игнатюка[1].

Проект Arctic Kalvik

Дизель-электрические ледоколы, построенные по проекту Arctic Kalvik являются многофункциональными судами: это и ледокол, и морской буксировщик, и судно-снабженец[1].

Основной задачей этих судов стало обслуживание объектов, связанных с нефтедобычей (расположенных на берегу или находящихся в море) и проводка судов.

По этому проекту было построено пять судов: после строительства в 1982 году MV Arctic Kalvik в 1983 году на воду был спущен ледокол Терри Фокс (англ.). Были построены ещё три ледокола этой серии.

История

Ледокол был построен в 1982 году по типовому проекту на верфи Victoria Yard канадской судостроительной компанией Burrard Yarrows Corporation (англ.). Верфь, на которой строился ледокол, находится в Виктории (Британская Колумбия, Канада).

Заказчиком строительства стала компания Beaudril, которая планировала использовать судно как ледокол и якорезаводчик. Под флагом Канады ледокол ходил под именем MV Arctic Kalvik и обслуживал объекты нефтедобычи Gulf Canada, расположенные в море Бофорта.

Ледокол получил новое название в честь выдающегося деятеля предприятия Владимира Игнатюка. Владимир Адамович руководил Мурманским морским пароходством в 1970-1980-х годах и внёс существенный вклад как в строительство самого пароходства, так и в улучшение деятельности Северного морского пути.

В 2003 году ледокол был продан и перешёл к Мурманскому морскому пароходству. Он получил новое имя «Владимир Игнатюк» (см. врезку), был укомплектован экипажем и отправлен в Печорское море, в район портопункта Варандей. Там силами ледокола обеспечивалось функционирование Арктического подводного погрузочного терминала в зимний период навигации[1].

Ледокол под именем «Владимир Игнатюк» неоднократно возвращался в море Бофорта в связи с заказами иностранных партнёров Мурманского пароходства.

  • В 2005 году по заказу энергетической компании «Devon» ледокол осуществлял буксировку буровой платформы SDC в море Бофорта[1].
  • Зимой 2005-2006 годов ледокол находился в холодном отстое у берегов Канады[1].
  • В 2006-2008 годах работы в море Бофорта заказывала фирма Shell. В рамках этого заказа осуществлялась многократная буксировка буровой для осуществления разведки шельфа[1].

Примечания

  1. ↑ Труженик арктических морей // Арктическая звезда : Журнал. — Мурманск, 2008. — В. №9 от 29 Сентября.

Владимир Игнатюк (ледокол).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52