Вильям Бугро | |
William-Adolphe Bouguereau | |
Автопортрет (1879) |
|
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: |
19 августа 1905 (79 лет) |
Место смерти: | |
Гражданство: | |
Стиль: | |
Награды: | |
Работы на Викискладе |
Адо́льф Вилья́м Бугро́[1] (фр. Adolphe Williams Bouguereau; 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.
Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо[fr]. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу, изображающую святого Роха. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений[2].
Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты, и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико. В 1850 году за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса» он был удостоен Римской премии[3], благодаря которой смог поехать в Рим для ознакомления с классическим искусством и усовершенствования мастерства. Результатом стажировки стала копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи».
Практически до самого конца своей жизни, Бугро ежегодно выставлял свои работы в парижском Салоне. В 1857 году за картину «Возвращение Тобиаса» он получил почётную медаль. Художник стал одним из клиентов Дюран-Рюэля и уже в начале 1860-х смог приобрести собственный дом со студией на Монпарнасе.
В 1875 году Бугро начал преподавать в Академии Жюлиана. Среди тех, кто приходил на занятия в его мастерскую, были Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот, Альберт Линч, Петер Мёнстед.
В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, в 1883 году — президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона. В 1886 году благодаря ему состоялась посмертная выставка работ Поля Бодри, который был его другом. В 1894 году Бугро был избран вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. В 1898 году на банкете, данном мэром Лондона, он договорился о выставке французских художников в Галерее Гулдхол[значимость факта?].
Адольф Бугро скончался 19 августа 1905 года. Похоронен на кладбище Монпарнас.
В 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон. В следующем году у них родился первенец — дочь Генриетта. В 1861 году родилась вторая дочь, Джейн, которая умерла в 1866 году. В 1859 году у супругов родился сын, однако он тоже не дожил до взрослого возраста — Жорж умер в 1875 году в возрасте 16 лет. В октябре 1876 года Мари-Нелли родила своего третьего сына, Мориса, а в начале апреля 1877 года, в возрасте сорока лет, она умерла от осложнений после беременности. Младенец умер в июне того же года.
В декабре 1877 года Бугро познакомился с американкой Элизабет Джейн Гарднер[en], которая стала его первой ученицей. Они официально поженились в 1896 году.
Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы. Он писал портреты (чаще всего женские и детские), работал над заказами по декорированию церквей, публичных зданий и частных особняков. Всего за свою жизнь Бугро написал 826 картин[4]. Его работы отличают идеализирование красоты человеческого тела, сентиментальность и стремление к почти фотографической точности.
Согласно легенде, в 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века , однако, уже в начале XX века, с утверждением новой эстетики и иных взглядов на искусство, популярность художника быстро пошла на убыль. В 1970-е годы цены на работы Бугро вновь начали подниматься, к концу XX века достигнув шестизначных значений. Так, в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» (1892) была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов[5], в то время как «Жертвенная любовь» (1878) три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона[6].
А. А. Шестимиров Бугро. — М.: Белый город. — (Мастера живописи. Зарубежные художники).
Вильям Бугро | ||
---|---|---|
Данте и Вергилий в аду (1850) · Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса (1850) · Танец (1856) · Старшая сестра (1869) · Нимфы и сатир (1873) · Мадонна, Иисус и Иоанн Креститель (1875) · Рождение Венеры (1879) · Амур и бабочка (1888) · Пастушка (1889) · Амур и Психея в детстве[en] (1890) · Мокрый Купидон (1891) · Похищение Психеи (1895) · Волна (1896) |
|
Вильям Бугро.