Ветрова, Тамара Викторовна (род. 5 декабря 1955) — российский писатель, педагог, автор многочисленных эссе, посвящённых детскому литературному творчеству.
Содержание |
Автор детективной и иронической прозы. Постоянный автор журналов «Урал», «Человек и закон», «Магазин Жванецкого», педагогических изданий «Искусство в школе» и «Литература»[1]. Также публиковалась в антологиях «Сказки уральских писателей» (издательство «Банк культурной информации»), «Шаг на дорогу» («Средне-Уральское книжное издательство») и журналах «Мир образования», «Искусство и образование», «Сетевая словесность»[2], «Стетоскоп»[3], «Textonly»[4]. Лауреат премии журнала «Магазин Жванецкого» (1999). В данный момент опубликована книга «Кремлёвские звёзды»[5].
Действие произведений Тамары Ветровой происходит на пространстве, ограниченном колючей проволокой и конвоями солдат с овчарками. Это секретный военный город. Объект. Город-ящик. По убеждению писательницы, изолированность (а попасть в город посторонним крайне сложно), как и сон разума, рождает чудовищ. У этих чудовищ нет клыков или чешуи. Их атрибуты — классический костюм, бескрайний, как космодром, стол и ежедневные бессмысленные лозунги. Это провинциальные чиновники. Покой маленького (изолированного!) городка, невидимые стены между администраторами и населением ввергли чиновников в долгий сон, в котором нет места ежедневным нуждам, а есть одни призрачные свершения. Сон, духовный столбняк, как следствие систематической профанации таких понятий как патриотизм и духовность. В произведениях неизменно присутствует второй план. Нередко это мифический Кремль (он, как и маленький город, целиком выдуман Т. Ветровой), по которому передвигаются, разнося директивы, и В. И. Ленин, и С. Шойгу, и товарищ Троцкий, и глиняная старуха с белыми глазами. Порой они далеки, как Луна, поэтому и живут на Луне, а порой просто шуршат призрачными листами в замкнутом, как шкатулка, красном тереме…
'Занимательная вирусология
Место действия Вируса П — администрация маленького города. Её обитатель, окруженный шоколадно-кофейным духом чиновник Опарышев, становится жертвами парадоксальных видений. Вместо стандартных формул из циркуляров ему в голову лезут чудесные идеи и образы. Охваченный вирусом П — патриотизма руководитель культуры Опарышев стремится во что бы то ни стало попасть на крышу администрации (Вершину Мира). Добраться и водрузить флаг… Но, не найдя под рукой обозначенного предмета, берет другой великий символ — молоток.
Грустен облик схваченного патриотизмом чиновника с молотком в хилой руке. А ведь было время, что-то брезжило в его хилой груди, какие-то виды… мерцали, будто болотные огоньки, идеи… А ныне? Грустна вечерняя земля, хотя и не в этом дело.
Вирус Д — поэма о чиновнике, сражённом вирусом духовности. Здесь, можно сказать, имел место летальный исход: чиновник превратился в небольшую птицу (возможно, в буревестника) и улетел. Почему он? Да просто его душа разрывалась между любовью к прежнему и нынешнему начальникам…
Того он любил, а этого любит ещё пуще… И вот теперь — будто выпал из седла — в то время как административная конница несется дальше и дальше… тачанка… На стуле золотом, На рытом бархате Сидит тут царь Азвяк, Азвяк Таврулович. Суды рассуживает, Костылем размахивает… О господи!
Ветрова, Тамара Викторовна.