Аэровагон

Аэровагон Крукенберга («Рельсовый цеппелин»)

Аэроваго́н (то же аэродрези́на) — скоростной железнодорожный вагон с воздушным винтом авиационного типа. Может расцениваться как частный случай автомотрисы.

История

Первая аэродрезина (аэровагон) была создана в Германии еще в 1917 году.

Первый в России А. изобретён инженером В. И. Абаковским для обеспечения поездок руководителей партии и правительства СССР. Представлял собой дрезину, снабжённую мотором и двухлопастным винтом. Развивал скорость 140 км/ч.

При испытаниях А. 24 июля 1921 года произошла катастрофа, в которой погибли сам изобретатель, революционер товарищ Артём, ряд других большевиков и немецкие коммунисты Оскар Гельбрюк и Отто Штрупат; все они похоронены у кремлёвской стены.

В дальнейшем к идее аэровагона вновь обратились в Германии, где построенный в 1930 году аэровагон системы Крукенберга (с четырёхлопастным винтом и обтекаемым алюминиевым корпусом) развивал скорость 230 км/ч.

В целом использование винтов на железной дороге распространения не нашло.


Аэровагон.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52