Анопов Б. А.

Анопов Борис Андрианович
Род деятельности:

Лётчик-испытатель

Дата рождения:

1915 год(1915)

Место рождения:

Царское Село, ныне Ленинградская область

Дата смерти:

1986 год(1986)

Место смерти:

Москва

Награды и премии:
Сайт:

http://anopov.ru

Анопов Борис Андрианович (1915—1986) лётчик-испытатель гражданских воздушных судов, заслуженный пилот СССР (1963), Герой Социалистического Труда (1963), кавалер ряда орденов.

Содержание

Биография

Родился в Москве. Окончил Батайское авиационное училище в 1939 г.. Назначен командиром лётного отряда, а затем заместителем командира авиагруппы в подмосковном аэродроме Быково. Участвовал в Великой Отечественной Войне. После окончания войны работал в выполнил демонстрационный полёт, возглавив колонну советских гражданских самолётов. В общей сложности им было освоено более 30 типов воздушных судов. Жил в Москве, умер в 1986 г. Был женат, сын — Игорь Анопов, так же сотрудник ГосНИИ ГА.

Интересные Факты

  • Будучи испытателем, Борис Анопов не раз попадал в сложные, неординарные ситуации. В одном из таких полётов Анопову предстояло выяснить лётные качества Ил-18 в условиях обледенения при заходе на посадку. Умышленно набрав льда в облачности, тем самым сымитировав обледенение, самолёт потерял управление по тангажу ринулся к земле в практически вертикальном пикировании, не слушаясь руля высоты. Лишь за несколько сотен метров до земли Борису Анопову удалось вывести самолёт из пикирования путём частичной уборки закрылок. Выводы из этого полёта были внесены в руководство по лётной эксплуатации Ил-18 и прочие методические материалы.
  • В другом полёте предстояло оценить точность работы бортового радиолокатора первого поколения. Для этого двум самолётам предстояло сойтись на встречных курсах, а при минимальном продольном интервале — отвернуть влево, разойдясь правыми бортами. Когда до схождения оставалось менее километра, оба самолёта оказались в облачности. Расчеты штурмана оказались неверны и самолёт Анопова оказался правее нужной траектории. Несмотря на это, Борис Анопов принял решение выполнить левый разворот, как было согласовано с экипажем другого самолёта на земле. В условиях облачности и практически полного отсутствия визуального контакта друг с другом, оба самолёта разошлись с интервалом в 30 метров.

Награды и почётные звания

Литература

  • Большая биографическая энциклопедия, Российская Федерация, 2009
  • Амирьянц Г. А., Лётчики-Испытатели, Российская Федерация, 2001
  • Мазурук И. П., Лебедев А. А., Лётчики-Испытатели Аэрофлота, СССР, 1991
  • Пересыпкин И. Т., А в бою еще важней, СССР, 1970
  • Смена, Будничиный Рейс, СССР, 1963
  • Анопов Б. А., Мысль, рождающая скорость // Известия, CCCР, 1964
  • Гай Д. И., Вертолёты зовутся Миг, СССР, 1976

Видео

  • Авиационный парад 1967 г., Ил-62 пилотирует Борис Анопов

Анопов Б. А..

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52