Анадырь (корабль)

«Ана́дырь» — большой морской транспорт вооружений.

Построен в 1988 году на верфи «Wärtsilä» в Финляндии по заказу ВМФ СССР. Проект получил номер Р-756. Главным конструктором судна стал А.Сипипиля. В 1990 году судно вошло в состав Тихоокеанского флота.

Полное водоизмещение судна достигало 27000 т, при грузоподъёмности в 7 500 т (размер грузового трюма: длина 150 м, ширина в свету 18 м, свободная высота 11.4 м; люки в трюме имелись на протяжении 128 м), скорость хода до 20 узлов, дальность плавания со скоростью 15 узлов составила 8 000 миль. На судне имелся ангар на два вертолёта Ка-25 (Ка-27) и портальный кран грузоподъёмностью в 60 тонн.

Содержание

Эксплуатация

В 1994 году за 21,2 миллионов долларов судно было продано норвежской фирме «Anadir LTD» и переоборудовано в плавучую нефтедобывающую платформу «Петроярл IV» (Petrojarl IV) (Работает на компанию «BP Amoco»).В ходе модернизации судно подверглось серьёзным изменениям. Владеет судном компания «Golar-Nor Offshore».

29 мая 2003 года Московский гарнизонный военный суд признал контр-адмирала Юрия Кличугина виновным в превышении должностных полномочий и халатности, заключавшейся в занижении цены при продаже судна, приговорил к 4,5 годам лишения свободы (освобождён по амнистии в зале суда). Ущерб был оценен в 4 миллиона 845 тысяч долларов США.

Изображения


Примечания


Ссылки

  • Расплата за «Анадырь»
  • В. П. Кузин,В. И. Никольский. Военноморской флот СССР 1945—1991
  • Information on specific UK and North Sea FPSO and FSU Installations (PDF)


Анадырь (корабль).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52