«Ана́дырь» — большой морской транспорт вооружений.
Построен в 1988 году на верфи «Wärtsilä» в Финляндии по заказу ВМФ СССР. Проект получил номер Р-756. Главным конструктором судна стал А.Сипипиля. В 1990 году судно вошло в состав Тихоокеанского флота.
Полное водоизмещение судна достигало 27000 т, при грузоподъёмности в 7 500 т (размер грузового трюма: длина 150 м, ширина в свету 18 м, свободная высота 11.4 м; люки в трюме имелись на протяжении 128 м), скорость хода до 20 узлов, дальность плавания со скоростью 15 узлов составила 8 000 миль. На судне имелся ангар на два вертолёта Ка-25 (Ка-27) и портальный кран грузоподъёмностью в 60 тонн.
Содержание |
В 1994 году за 21,2 миллионов долларов судно было продано норвежской фирме «Anadir LTD» и переоборудовано в плавучую нефтедобывающую платформу «Петроярл IV» (Petrojarl IV) (Работает на компанию «BP Amoco»).В ходе модернизации судно подверглось серьёзным изменениям. Владеет судном компания «Golar-Nor Offshore».
29 мая 2003 года Московский гарнизонный военный суд признал контр-адмирала Юрия Кличугина виновным в превышении должностных полномочий и халатности, заключавшейся в занижении цены при продаже судна, приговорил к 4,5 годам лишения свободы (освобождён по амнистии в зале суда). Ущерб был оценен в 4 миллиона 845 тысяч долларов США.
План-схема транспорта "Анадырь"
Транспорт вооружений "Анадырь"
"Petrojarl IV" компании "BP Amoco"
"Petrojarl IV" (ex-"Анадырь")
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Анадырь (корабль).